3.1.21.1. Снятие


Предупреждение

Снятие головки блока цилиндров производите на холодном двигателе. При установке необходимо использовать новые болты крепления и новую прокладку головки блока цилиндров. При установке корпуса распределительного вала необходимо использовать герметик. Указанные моменты затягивания можно применять только к более поздним болтам. При использовании болтов ранних типов уточните моменты затягивания у дилера Opel.


Отсоединение шланга вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров на двигателе 2,0 л

Отвинчивание шины заземления от корпуса распределительного вала на моделях с системой впрыска топлива на двигателе 2,0 л


Отсоединение шланга вентиляции картера на двигателе 1,6 л

Отсоединение шланга вентиляции картера на двигателе 2,0 л

Отвинчивание кронштейна поддержки трубы вентиляции картера от головки блока цилиндров на двигателе 2,0 л

Последовательность отвинчивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе SOHC

Снятие корпуса распреде лительного вала с головки блока цилиндров на двигателе 1,6 л

Снятие коромысла с головки блока цилиндров на двигателе 1,6 л


Снятие колодки осевого давления с головки блока цилиндров на двигателе 1,6 л

 


Извлечение гидравлического толкателя с головки блока цилиндров на двигателе 1,6 л

 


Снятие головки блока цилиндров на двигателе 1,6 л

 


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
3. Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора.
4. Головку блока цилиндров можно снимать с двигателя вместе с коллекторами, или коллекторы можно отсоединить от головки блока цилиндров перед ее снятием. В случае, если на впускном коллекторе не будет производиться никаких работ, его можно отвинтить от головки блока цилиндров и зафиксировать, при этом не требуется отсоединять соответствующие шланги, трубы и электрические разъемы.
5. Если головка блока цилиндров будет сниматься вместе с коллекторами, отсоедините от впускного коллектора все шланги, трубы и электрические разъемы. На моделях с карбюратором отсоедините патрубок от заборника подогретого воздуха около впускного коллектора. Ослабьте болты крепления генератора, затем отвинтите верхнее крепление генератора от впускного коллектора.
6. Отсоедините патрубок воздушного фильтра от блока подогревателя на карбюраторе или корпусе дросселя или от самого корпуса дросселя. Затем отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера, идущий к карбюратору или корпусу дросселя (см. рис. Отсоединение шланга вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров на двигателе 2,0 л).
7. На моделях C16 NZ2 1,8 и 2,0 л отсоедините более тонкий шланг охлаждающей жидкости от верхней части кожуха термостата.
8. На моделях 1,6 л кроме моделей С16 NZ2 отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера, идущий к впускному коллектору.
9. На моделях с системой впрыска топлива отвинтите две шины заземления от корпуса распределительного вала (см. рис. Отвинчивание шины заземления от корпуса распределительного вала на моделях с системой впрыска топлива на двигателе 2,0 л).
10. На моделях 1,4 и 1,6 л кроме моделей С16 NZ2 отсоедините шланг, соединяющий трубу вентиляции картера с задней частью корпуса распределительного вала (см. рис. Отсоединение шланга вентиляции картера на двигателе 1,6 л ).
11. Проверьте, что от впускного коллектора отсоединены все шланги, трубы и электрические разъемы, затем снимите впускной коллектор с головки блока цилиндров.
12. Снимите прокладку впускного коллектора с головки блока цилиндров.
13. При необходимости снимите выпускной коллектор с головки блока цилиндров.
14. Снимите зубчатый ремень и шкив распределительного вала.
15. Отвинтите два болта, крепящие задний кожух зубчатого ремня к корпусу распределительного вала.
16. Промаркируйте и снимите высоковольтные провода со свечей и катушки зажигания. Снимите крышку распределителя зажигания и, при наличии, отсоедините от распределителя электрический разъем.
17. Снимите шланг вентиляции картера с патрубка на корпусе распределительного вала (см. рис. Отсоединение шланга вентиляции картера на двигателе 2,0 л).
18. Отвинтите болт, крепящий кронштейн крепления трубы вентиляции картера к торцу головки блока цилиндров (см. рис. Отвинчивание кронштейна поддержки трубы вентиляции картера от головки блока цилиндров на двигателе 2,0 л).
19.Отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости от кожуха термостата.
20. На моделях с карбюраторами отсоедините топливные шланги от топливного насоса и закройте их пробками.
21. Проверьте, что все шланги, трубы и провода отсоединены от головки блока цилиндров.
22. Отвинтите болты крепления головки блока цилиндров, работая по спирали снаружи внутрь, отвинчивая болты на половину оборота за каждый проход до полного отвинчивания болтов (см. рис. Последовательность отвинчивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе SOHC).
23. Снимите с головки блока цилиндров корпус распределительного вала (см. рис. Снятие корпуса распределительного вала с головки блока цилиндров на двигателе 1,6 л).
24. Снимите коромысла, колодки осевого давления и гидравлические толкатели и разместите их в соответствующем контейнере, заполненном маслом таким образом, чтобы при установке они стали каждый на свое место (см. рис. Снятие коромысла с головки блока цилиндров на двигателе 1,6 л, Снятие колодки осевого давления с головки блока цилиндров на двигателе 1,6 л, Извлечение гидравлического толкателя с головки блока цилиндров на двигателе 1,6 л).
25. Снимите головку блока цилиндров (см. рис. Снятие головки блока цилиндров на двигателе 1,6 л ).
26. Снимите прокладку головки блока цилиндров.