10.6. Нижний рычаг передней подвески


Предупреждение

При установке необходимо использовать новый шплинт крепления гайки шарового шарнира и гайку крепления стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу.


Навинчивание гайки на шток амортизатора


Стойка передней подвески Модификации рычагов передней подвески

Элементы крепления нижнего рычага передней подвески

Снятие

Расположение переднего шарнирного болта, крепящего нижний рычаг передней подвески к нижней передней раме

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При наличии снимите колпак колеса, затем ослабьте болты крепления колеса. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите соответству ющее переднее колесо.
2. Отвинтите гайку, крепящую конец стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу. Снимите тарельчатые шайбы и резиновые подушки.
3. Извлеките шплинт и отвинтите корончатую гайку шарового шарнира, соединяющего нижний рычаг передней подвески со стойкой передней подвески.
4. Используя съемник шаровых шарниров, извлеките цапфу шарового шарнира из поворотного кулака.
5. Отвинтите два шарнирных болта, крепящих нижний рычаг к нижней передней раме (см. рис. Расположение переднего шарнирного болта, крепящего нижний рычаг передней подвески к нижней передней раме).
Имейте в виду, что задний шарнирный болт нижнего рычага также крепит нижнюю переднюю раму к днищу автомобиля.
Отсоедините нижний рычаг от нижней передней рамы и извлеките его из-под автомобиля.
Имейте в виду, что на некоторых моделях с двигателями 2,0 л. устанавливается гаситель колебаний, который крепится болтами к правому нижнему рычагу. В этом случае, если производится замена правого нижнего рычага, переставьте гаситель колебаний на новый рычаг.
Имейте в виду, что при установке нижнего рычага металлические втулки в заднем креплении рычага можно не использовать.
Проверьте состояние нижнего рычага передней подвески и при необходимости, замените его. У дилеров Opel имеются в продаже модифицированные усиленные рычаги передней подвески.
Модифицированный нижний рычаг отличается по наличию фланца на передней части рычага и устанавливается на автомобили с середины 1993 года.
Модифицированный усиленный рычаг передней подвески взаимозаменяем с рычагом, ранее устанавливавшимся на автомобилях.

Установка

Величина сжатия резиновой подушки, крепящей передний стабилизатор поперечной устойчивости к нижнему рычагу
1 = 38,0 – 39,0 мм

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите нижний рычаг на нижнюю переднюю раму, затем ввинтите два шарнирных болта и затяните их требуемым моментом. При этом удерживайте нижний рычаг в горизонтальном положении. Затягивание заднего болта производите в несколько этапов.
2. Установите цапфу шарового шарнира нижнего рычага в поворотный кулак и закрепите гайкой, затянув ее требуемым моментом. Используя новый шплинт, зафиксируйте гайку от отвинчивания.
3. Соедините стабилизатор поперечной устойчивости с нижним рычагом. При этом имейте в виду, что тарельчатые шайбы, крепящие резиновые подушки, должны быть направлены вогнутой стороной к нижнему рычагу.
4. Затяните гайки крепления стабилизатора к нижнему рычагу таким образом, чтобы резиновые подушки сжались на определенную величину (см. рис. Величина сжатия резиновой подушки, крепящей передний стабилизатор поперечной устойчивости к нижнему рычагу). При необходимости замените резиновые подушки.
5. Установите колесо и опустите автомобиль. Затяните болты крепления колеса и при наличии установите колпак колеса.
Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки передних колес.