10.15. Задний амортизатор

Снятие

Отвинчивание верхнего крепления заднего амортизатора

Отвинчивание болта нижнего крепления амортизатора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На моделях с двигателями SOHC снятие амортизаторов необходимо производить по очереди. Замену амортизаторов производите попарно на одной оси автомобиля.
2. На моделях с системой регулировки жесткости задней подвески снимите давление в системе, для чего выпустите воздух через клапан в багажном отделении.
3. Работая в багажном отделении, снимите крышку, закрывающую верхнее крепление амортизатора. На моделях Хэтчбек для доступа к правому амортизатору снимите крышку, закрывающую отделение для хранения аптечки и знака аварийной остановки.
4. Отвинтите гайку верхнего крепления амортизатора, при этом удерживайте шток амортизатора от проворачивания вторым гаечным ключом (см. рис. Отвинчивание верхнего крепления заднего амортизатора). Снимите шайбу и резиновый элемент верхнего крепления амортизатора.
5. Установите автомобиль над смотровой ямой. Альтернативно поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. При этом домкратом поддержите соответствующий рычаг задней подвески.
6. При наличии, работая под задней частью автомобиля, отсоедините от амортизатора воздухопровод системы самовыравнивающейся задней подвески.
7. Отвинтите болт, крепящий нижнюю часть амортизатора к продольному рычагу задней подвески (на моделях с двигателями SOHC), или к диагональному рычагу (на моделях с двигателями DOHC) (см. рис. Отвинчивание болта нижнего крепления амортизатора).
8. На моделях с двигателем SOHC вручную сожмите амортизатор и извлеките его из продольного рычага задней подвески.
9. Извлеките амортизатор из-под автомобиля и снимите резиновый элемент нижнего крепления амортизатора и чашку с верхней части амортизатора.
10. Проверьте амортизатор на признаки утечек амортизационной жидкости. Проверьте по всей длине штока амортизатора на отсутствие точечной коррозии. Проверьте корпус амортизатора на отсутствие механических повреждений. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток амортизатора на полный ход. Также проверьте работу амортизатора, перемещая шток амортизатора вверх и вниз на расстояние 50 –100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается с рывками или имеются механические повреждения, амортизатор подлежит замене.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние резиновых элементов крепления заднего амортизатора и, при необходимости, замените их.
2. Установка производится в последовательности, обратной снятию с учетом следующих моментов.
3. Поверните амортизатор таким образом, чтобы к нему можно было подсоединить воздуховод системы регулировки жесткости задней подвески.
4. Затяните болт крепления нижней части амортизатора требуемым моментом.
5. На моделях с системой самовыравнивающейся задней подвеской, увеличьте в системе давление до 0,8 бар и проверьте систему на наличие утечек воздуха.