4.7.5. Разборка головки цилиндров

Новую или восстановленную головку можно заказать на СТО Opel или со склада производителя. Ввиду того, что при проведении разборки и проверки состояния головки потребуются некоторые сложные и дорогостоящие приспособления, возможно дешевле будет приобрести новую или восстановленную головку.

При соответствующей комплектации сразу после снятия головки извлеките из блока двигателя жиклер(ы) распыления масла, прочистите его (их) и сложите в отдельный полиэтиленовый пакет.

Разборка головки цилиндров требует предварительного демонтажа клапанного механизма (впускных и выпускных клапанов с сопутствующими компонентами). Подразумевается, что рычаги привода клапанов и распределительный вал(ы) уже извлечены из головки(ок).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите головку цилиндров с блока двигателя (см. Часть Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля, Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля или Процедуры ремонта дизельных двигателей без извлечения их из автомобиля настоящей Главы).
  2. При помощи специального инструмента сожмите пружину(ы) первого клапана и извлеките из канавки на стержне сухари разрезного замка тарелки (воспользуйтесь намагниченным стержнем, корнцангом, либо острогубцами). Осторожно отпустите инструмент и снимите с клапана тарелку пружины, пружину(ы), маслоотражательный колпачок и седло пружины (в зависимости от комплектации) На двигателях SOHC выпуска до сентября 1995 года снимите также ротаторы.
Сжатие клапанной пружины двигателей SOHC 1.0 и 1.2 л
Сжатие клапанной пружины двигателей DOHC 1.4 и 1.6 л. Сжатие пружины на дизельных двигателях производится аналогично
Снятие маслоотражательного колпачка

Если сухари «прикипели» и не поддаются извлечению, легонько постучите молотком по инструменту для сжимания пружин со стороны фиксатора.

  1. Снятые компоненты клапанной сборки сложите в отдельный четко пронумерованный полиэтиленовый пакет/пластиковый стаканчик.
  2. Далее, извлеките клапан, протолкнув его в камеру сгорания. Если происходит заклинивание клапана в направляющей втулке, протолкните его обратно в головку и оселком или напильником с мелким зубом аккуратно зачистите края канавки под установку сухарей.
  3. Действуя в аналогичной манере, демонтируйте оставшиеся клапанные сборки. Складывайте снимаемые компоненты каждого из клапанов в отдельный, оснащенный соответствующей маркировкой пакет/стаканчик, - при сборке каждая деталь должна быть установлена строго на свое прежнее место.
  4. После того как все компоненты клапанного механизма будут извлечены и сложены в организованном порядке, можно приступать к выполнению процедур чистки и проверки состояния головки (при полномасштабном восстановительном ремонте двигателя прежде закончите его разборку).