4.7.19. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта

При первичном запуске двигателя после завершения его восстановительного ремонта под рукой в обязательном порядке следует иметь огнетушитель класса В!

Все модели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

После установки силового агрегата на автомобиль, проверьте уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости. Еще раз удостоверьтесь, что все коммуникационные линии (тросы, шланги и эка) подсоединены и надлежащим образом закреплены. Уберите из двигательного отсека весь инструмент, ветошь и прочие посторонние предметы.

Бензиновые модели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Обесточьте систему зажигания путем отсоединения электропроводки от модуля зажигания (см. Главу Системы электрооборудования двигателя). Выверните свечи зажигания.
  2. Извлеките из расположенного в двигательном отсеке монтажного блока реле топливного насоса (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
  3. При вывернутых свечах и временно отключенных системах зажигания и питания, проверните двигатель, подняв давление масла в нем настолько, чтобы произошло срабатывание соответствующей контрольной лампы на приборном щитке автомобиля.
  4. Вверните свечи зажигания, подсоедините ВВ электропроводку и восстановите функционирование систем зажигания и питания.

Дизельные модели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Включите зажигание и сразу же, не дожидаясь прогрева свечей накаливания, начинайте проворачивать двигатель стартером до момента отключения контрольной лампы аварийного давления масла.

Все модели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустите двигатель обычным способом. Запуск может произойти с небольшой задержкой, необходимой для подъема давления топлива, однако никаких особых сложностей возникнуть не должно.

При возникновении вспышек в корпусе дросселя проверьте правильность регулировок клапанных зазоров (где требуется) и угла опережения зажигания (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

  1. После запуска следует прогреть двигатель на холостых оборотах до нормальной рабочей температуры, в процессе разогрева проверяя его на наличие признаков утечек масла, охлаждающей жидкости и трансмиссионного масла/ATF. Дайте двигателю в течение 15 минут поработать на холостых оборотах, что особенно важно после замены шатунных подшипников.

Не следует волноваться при появлении запаха гари или появлении небольшого задымления, причиной возникновения которых неизбежно становится процесс выгорания сборочных смазок.

Первые несколько минут двигатель м работать на холостых оборотах не очень стабильно, что объясняется выбором электронным блоком (ECM) оптимального алгоритма функционирования систем управления (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

  1. Дождавшись прогревания верхнего шланга радиатора, заглушите двигатель, и дайте ему остыть.
  2. Еще раз проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. На дизельных моделях произведите дотягивание болтов крепления головки цилиндров на требуемые углы (см. Спецификации в Главе Двигатели).
  3. Теперь можно приступать к ходовым испытаниям и обкатке двигателя. Выведите автомобиль в район, где интенсивность уличного движения минимальна и резко разгоните его до скорости 50-80 км/ч. Затем сбросьте скорость до 30 км/ч, полностью закрыв для этого дроссельную заслонку. Повторите процедуру 10-12 раз, - возникающие циклические нагрузки помогут усадке поршневых колец по отношению к стенкам цилиндров. Вновь проверьте двигатель на утечки.
  4. Первые 800 км пробега старайтесь эксплуатировать двигатель в щадящем режиме, регулярно и часто проверяя при этом уровень моторного масла. Повышенный расход масла в период обкатки двигателя является нормальным явлением.
  5. Приблизительно через 800 ÷1 000 км пробега смените двигательное масло и масляный фильтр.
  6. Следующие несколько сотен километров пробега автомобиль можно эксплуатировать в нормальном режиме.
  7. Через 3200 км снова смените двигательное масло и масляный фильтр. Теперь двигатель можно считать обкатанным окончательно.