2.17. Замена масляного фильтра и моторного масла

Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важная профилактическая работа технического обслуживания.
В процессе эксплуатации моторное масло стареет – становится жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.
Замену масла надо проводить сразу после поездки на еще не остывшем двигателе, чтобы масло лучше стекало вместе с загрязнениями.
Для замены масла и масляного фильтра необходимо использовать следующее оборудование и материалы:
– моторное масло соответствующей спецификации;
– масляный фильтр;
– новое уплотнительное кольцо для пробки слива масла;
– емкость вместимостью 6 л для сбора отработавшего масла
(можно воспользоваться старой банкой из-под масла с отрезанной боковой стенкой или отслужившим свой срок тазом);
– емкость для утилизации отработавшего масла;
– воронка для заливки свежего масла;
– накидной ленточный ключ для отворачивания масляного фильтра;
– гаечный ключ для отворачивания и заворачивания пробки слива масла.
Кроме того, необходимо много чистой ветоши и газет, чтобы вытирать любые пятна.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
Снимите крышку с маслоналивной горловины, расположенной на крышке головки блока цилиндров.
Поднимите автомобиль на подъемнике или установите его в горизонтальном положении на смотровую канаву.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не работайте под автомобилем, установленным только на  домкрате.

Поместите контейнер для сбора масла под маслосливным отверстием и отвинтите пробку. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете; чтобы масло не вытекало преждевременно, слейте моторное масло. При отворачивании пробки и сливе масла соблюдайте осторожность, так как масло горячее.
Визуально проверьте состояние моторного масла на наличие металлической стружки и других включений.
Чистой ветошью очистите пробку слива масла.
Когда масло полностью стечет, вытрите масло вокруг сливного отверстия и ввинтите пробку слива с новым уплотнительным кольцом.
Переместите контейнер для сбора масла под масляный фильтр.
Специальным ключом ослабьте масляный фильтр, затем выверните его рукой. После отделения фильтра от блока цилиндров сразу поверните его фланцем с резьбой вверх, для того чтобы исключить слив масла из фильтра.
Чистой ветошью протрите блок цилиндров, чтобы удалить масло, пролитое при снятии фильтра, так как в противном случае при работе двигателя масло будет выгорать и дымить. Остатки масла будут препятствовать правильной установке и затяжке нового масляного фильтра.
Убедитесь, что на привалочной поверхности блока цилиндров не осталось приклеенных фрагментов прокладки фильтра. В противном случае удалите их скребком.
Смажьте свежим моторным маслом уплотнительное кольцо нового масляного фильтра и вверните масляный фильтр до контакта прокладки с блоком цилиндров, после чего доверните фильтр на ? оборота.
Залейте в двигатель масло соответствующей марки. Через несколько минут проверьте уровень моторного масла и, если он находится около метки «F», закройте крышку маслоналивной горловины.
Пустите двигатель на одну минуту, для того чтобы моторное масло начало циркулировать по двигателю.
Остановите двигатель и немного подождите, чтобы масло стекло в поддон.
Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо. Проверьте отсутствие утечек масла из-под пробки и масляного фильтра, в противном случае подтяните крепления. На моделях с масляным радиатором также проверьте отсутствие утечек между масляным радиатором и блоком цилиндров. Если обнаружены утечки, снимите масляный радиатор и замените уплотнение.