2.15. Проверка положения воздушной заслонки карбюратора

Воздушная заслонка карбюратора работает только при пуске холодного двигателя, поэтому проверку нужно проводить на автомобиле, который не работал по крайней мере в течение одного дня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Этот раздел относится к автомобилям, оснащенным воздушной заслонкой с автоматическим управлением.

Откройте капот и снимите крышку воздушного фильтра, которая крепится гайкой с барашком и тремя зажимами.
Если посмотреть сверху на карбюратор посередине корпуса воздушного фильтра, можно увидеть плоскую воздушную заслонку карбюратора, расположенную в верхней части карбюратора.
Попросите помощника нажать на педаль акселератора, воздушная заслонка карбюратора должна полностью закрыться. Пустите двигатель и наблюдайте за ней.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не наклоняйтесь низко над карбюратором – двигатель может дать обратную вспышку, что приведет к серьезному ожогу. При пуске двигателя воздушная заслонка должна немного открыться.

Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. По мере его прогрева до рабочей температуры воздушная заслонка должна медленно открыться, пропуская в карбюратор большее количество воздуха.
Через несколько минут работы двигателя воздушная заслонка должна полностью открыться и занять вертикальное положение.
При выключенном двигателе осмотрите поверхности оси воздушной заслонки на наличие возможных отложений, которые могут привести к заклиниванию заслонки. Для чистки заслонки используйте специальный аэрозоль. Очистите ось заслонки, поворачивая заслонку вручную.
Нанесите аэрозольный смазочный материал на поверхности контакта тяги и убедитесь, что заслонка перемещается свободно.