2.5.10. Правила пользования системой управления скоростью (темпостатом)

При отказах темпостата (ASCD) происходит автоматическое отключение системы, сопровождающееся мигание контрольной лампы темпостата на приборном щитке автомобиля (см. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления).

Если контрольная лампа темпостата начинает мигать, произведите выключение системы с главного выключателя и отгоните автомобиль на станцию техобслуживания.
К миганию контрольной лампы может приводить включение темпостата с главного выключателя при одновременном нажимании на кнопки управления системы RES/ACCEL, COAST/SET или CANCEL панели управления на рулевом колесе, активация системы должна производиться в соответствии с приведенными ниже указаниями.

Не следует использовать темпостат в следующих дорожных условиях:

  • Когда не имеется возможности движения с выбранной постоянной скоростью;
  • При движении по загруженным дорогам;
  • При движении по серпантину;
  • В холмистых и горных местностях;
  • При скользком дорожном покрытии;
  • При сильном ветре.

Нарушение данного предупреждения чревато потерей контроля над управлением!


Управление функционированием темпостата


Управление функционированием темпостата

Система управления скоростью (темпостат) обеспечивает возможность автоматического поддержания скорости движения автомобиля в диапазоне от 48 до 144 км/ч без использования педали газа.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для включения темпостата переведите расположенный на панели приборов автомобиля слева от рулевой колонки главный выключатель в положение ON (см. иллюстрацию Схема расположения органов управления на панели приборов автомобиля), должна загореться встроенная в переключатель контрольная лампа (см. иллюстрацию Управление функционированием темпостата).
  2. Разгоните автомобиль до требуемой скорости и нажмите кнопку COAST/SET на панели управления функционированием темпостата (см. иллюстрацию Управление функционированием темпостата), — должна загореться контрольная лампа темпостат на приборном щитке (см. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления). Уберите ногу с педали акселератора, — система будет автоматически поддерживать выбранную крейсерскую скорость движения автомобиля.

Для совершения обгона выжмите педаль газа. После того как педаль будет отпущена, автомобиль вернется к выбранной ранее крейсерской скорости.

При движении под уклон или в гору темпостат не обеспечивает поддержание крейсерской скорости движения автомобиля и должен быть выключен.

Отмена выбранной крейсерской скорости может быть произведена тремя различными способами:

После выжимания педали ножного тормоза при одновременно нажатой кнопке RES/ACCEL на панели управления, следует отключить темпостат главным выключателем и активировать его повторно после набора требуемой скорости движения.

Темпостат отключается автоматически при снижении скорости движения автомобиля более чем на 13 км/ч ниже выбранного крейсерского значения.

Выключение системы управления скоростью может быть произведено также путем выжимания педали сцепления (модели с РКПП) или перемещения рычага селектора в положение «N» (модели с АТ), — контрольная лампа темпостата на приборном щитке должна погаснуть.

Повышение выбранной крейсерской скорости движения автомобиля может быть произведено тремя способами:

Для понижения крейсерской скорости:

Для возврата к ранее выбранной крейсерской скорости кратковременно нажмите на кнопку RES (см. иллюстрацию Управление функционированием темпостата), — как только автомобиль разгонится свыше 48 км/ч, темпостат автоматически доведет его до выбранной ранее крейсерской скорости движения, которую и будет далее поддерживать.


Регулировка троса привода дроссельной заслонки темпостата


Регулировка троса привода темпостата

Старайтесь не допускать перекручивания приводного троса ASCD!
При регулировке на натягивайте трос с чрезмерным усилием!


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отпустите стопорную и регулировочную гайки (см. иллюстрацию Регулировка троса привода темпостата).
  2. Проверьте правильность регулировки троса газа.
  3. Затяните регулировочную гайку настолько, чтобы дроссельный барабан начал двигаться.
  4. Отпустите гайку на 0.5—1 оборота и прочно затяните контргайку.