2.5.12. Стоянка автомобиля

Оставляя автомобиль на стоянке, всегда взводите стояночный тормоз. Помните, что вмонтированная в приборный щиток контрольная лампа включения стояночного тормоза, служит только для напоминания водителю о необходимости его отпускания перед началом движения. Горение контрольной лампы не гарантирует полноту взведения стояночного тормоза.

Во избежание самопроизвольного скатывания автомобиля на уклоне убедитесь в том, что стояночный тормоз взведен должным образом.

Сначала следует взвести стояночный тормоз, а затем перевести рычаг селектора диапазонов автоматической коробки передач в положение «Р». Такая последовательность действий предотвращает случайное трогание автомобиля и исключает передачу значительной нагрузки на механизм блокировки вторичного вала трансмиссии от скатывающей автомобиль силы. Разгрузка муфты блокировки вторичного вала трансмиссии от скатывающей автомобиль силы. Разгрузка муфты блокировки вторичного вала трансмиссии обеспечивает при последующем трогании автомобиля простоту вывода рычага из положения «Р».


Правила парковки автомобиля на уклоне

При парковке автомобиля на подъеме, разверните передние колеса в сторону от бордюра, и наоборот.

Перед началом движения, убедитесь в том, что стояночный тормоз полностью отпущен (см. выше). При движении с не полностью отпущенным стояночным тормозом возможен перегрев и выход из строя тормозных механизмов задних колес. Кроме того, это может привести к нарушению исправности функционирования ABS.


Рекомендации по безопасной парковке автомобиля

Удостоверьтесь, что АТ переведена в положение «Р», — свечение на панели приборов контрольной лампы АТР (см. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления) свидетельствует о том, что парковочное положение не включилось и раздаточная коробка находится в нейтральном положении.

Помните, что отказ от переключения раздаточной коробки в положение 4Н или 4LO чреват неожиданным скатыванием автомобиля.

Проследите, чтобы контрольная лампа включения полноприводного режима и индикатор положения 4LO (см. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления) перед выключением двигателя горели. Стояночный тормоз также должен взводиться до выключения двигателя.

Для блокировки рулевой колонки поверните ключ в замке зажигания в положение LOCK.

Проследите, чтобы верхний люк в крыше и все окна были закрыты.

Выключите все приборы освещения.

Сложите ценные вещи в закрывающиеся отделения, или захватите их с собой.

Заприте замки дверей с помощью ключа или пульта дистанционного управления единым замком.

На моделях, оборудованных противоугонной системой, удостоверьтесь во включении индикатора системы на приборной панели, которое свидетельствует об активации устройства (см. Доступ, защита).

Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем на площадках, покрытых сухой листвой, высокой травой или другими горючими материалами. Помните, что корпус каталитического преобразователя может раскаляться до очень высокой температуры, что чревато возгоранием.