2.5.15. Советы по вождению в различных условиях

Перед началом движения убедитесь, что стояночный тормоз полностью отпущен, — соответствующая контрольная лампа должна быть отключена!

Во время движения не держите ногу на педали тормоза, — это может привести к опасному перегреву и преждевременному износу компонентов тормозных механизмов.

При движении вниз по длинному или крутому склону тормозите, двигателем на пониженной передаче, — длительное использование тормозов может привести к их опасному перегреву.

Соблюдайте осторожность при разгоне или торможении на скользкой дороге, — малейшая ошибка может привести к заносу автомобиля и потере контроля над управлением транспортным средством.

Сбрасывайте скорость при сильном встречном ветре.

Не забывайте, что мойка автомобиля или преодоление водных препятствий может привести к увлажнению компонентов тормозных механизмов. Прежде чем продолжать поездку просушите тормоза путем нескольких последовательных торможений автомобиля.

Сбавляйте скорость при наездах на бордюры и прочие препятствия.

При парковке автомобиля на склоне разворачивайте передние колеса таким образом, чтобы в случае отказа тормозов они упирались в бордюр. Не забывайте взводить стояночный тормоз и переводить АТ в положение «Р» (в случае РКПП следует выбирать заднюю или первую передачу). В случае необходимости подкладывайте под колеса противооткатные башмаки, либо любые подходящие упоры.

Так как на рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях не предусмотрен межосевой дифференциал, не следует использовать полноприводной режим (4WD) при движении по дорогам с сухим и твердым покрытием, так как это чревато повышением шумового фона и преждевременным износом протекторов и компонентов трансмиссионной линии. Не следует также упускать из виду фактор экономии топлива.

Избегайте использования стояночного тормоза в морозную погоду, — обмерзание элементов тросового привода может привести к невозможности отпускания колодок. На моделях с АТ переводите трансмиссию в положение «Р», в случае РКПП включайте первую, либо заднюю передачу. В случае необходимости подпирайте колеса противооткатными башмаками.

В холодную погоду на первых километрах поездки следует прогревать главную передачу заднего моста, двигаясь в полноприводном режиме.


Советы по вождению в условиях бездорожья

Всегда стремитесь соблюдать рекомендуемые меры предосторожности с целью минимизации риска попадания в аварийную ситуацию.

В условиях бездорожья всегда водите автомобиль с предельной осторожностью. Избегайте неоправданного риска.

При движении в условиях бездорожья прочно удерживая рулевое колесо, обеими руками охватывая его за обод (не за спицы), большие пальцы рук следует держать с наружной стороны обода во избежание их выворачивания при рывках.

Закончив движение по воде, песку или грязи, обязательно проверьте эффективность функционирования тормозов, осмотрите днище автомобиля на наличие налипших посторонних предметов.

Всегда во время движения автомобиля ремни безопасности водителя и всех пассажиров должны быть пристегнутыми.

Прежде чем приступать к преодолению водной преграды обязательно измерьте глубину воды и плотность дна на участке предполагаемой переправы. Двигайтесь медленно, избегая попадания в глубокие ямы. Следите, чтобы вода не попадала в двигатель и прочие агрегаты автомобиля. Попадание воды в воздухозаборник чревато серьезными внутренними повреждениями двигателя. Помните, что вымывание консистентной смазки из колесных подшипников, чревато преждевременным выходом их из строя в результате развития коррозии. Недопустимо также попадание воды в дифференциалы, коробку передач и раздаточную коробку.

Песок и грязь, скапливающиеся на тормозных механизмах, могут явиться причиной снижения эффективности торможения и повреждения компонентов тормозной системы.

После каждого дня езды по бездорожью, производите тщательный осмотр основных компонентов автомобиля.


Особенности управления автомобилем в неблагоприятных погодных условиях

Снизьте скорость и двигайтесь медленнее, чем обычно в нормальных погодных условиях по сухому дорожному покрытию. Помните, что реакции автомобиля на управление будут более вялыми и замедленными, даже если дорожное покрытие выглядит лишь слегка влажным. Старайтесь воздействовать на все органы управления автомобиля плавно. На мокром и скользком дорожном покрытии резкий рывок рулевого колеса или неосторожное выжимание тормозной педали может привести к потере контроля над управлением. В начале поездки, еще полностью не адаптировавшись к неблагоприятным погодным условиям, проявляйте повышенную осторожность. Это правило особенно полезно соблюдать при движении во время снегопада. Следует помнить, что при эксплуатации автомобиля в теплое время года многие полезные навыки вождения автомобиля по скользкому дорожному покрытию забываются, что требует некоторого времени для их восстановления.

Особую осторожность проявляйте, управляя автомобилем в дождь, поскольку отсутствие практики в течение сухого периода не позволяет быстро перестроиться и приспособить манеру узды к новым условиям.

После длительного сухого периода первые дожди делают дорожное покрытие особенно скользким.


Обзор

Для безопасности дорожного движения в любых погодных условиях очень важно иметь хороший обзор во всех направлениях. Не следует забывать также позаботиться, чтобы Ваш автомобиль оставался хорошо заметным водителям других транспортных средств, — помните, что при движении по трасе включение ближнего света никогда не помешает даже в светлое время суток. Эти требования сложнее выполнить в неблагоприятных погодных условиях.

Регулярно проверяйте состояние щеток стеклоочистителей и сопел омывателей ветрового стекла. Постоянно поддерживайте требуемый уровень жидкости в резервуаре омывающей жидкости. Используйте для заправки системы омывания стекол только жидкости, рекомендуемых марок. Следите за состоянием рабочих элементов стеклоочистителей, производите их замену как только щетки перестают должным образом очищать стекло. Для предотвращения конденсации влаги на внутренней поверхности стекол используйте обдув стекол воздухом, в случае необходимости включайте кондиционер воздуха.

Особая осторожность и внимание требуются от водителя при совершении обгонов. В равной степени следует соблюдать внимательность, при обгоне Вашего автомобиля другими транспортными средствами. Брызги воды и грязи из-под колес обгоняемого грузового автомобиля могут резко ухудшить видимость через ветровое стекло.


Сцепление шин с дорожным покрытием

Регулярно контролируйте давление воздуха в шинах и степень изношенности протекторов шин (глубину узора). Оба этих фактора чрезвычайно важны с точки зрения хорошего сцепления шин с дорожным покрытием и предотвращения явления аквапланирования, то есть резкого уменьшения сцепления с дорогой при въезде в лужи. Для обеспечения лучшей управляемости автомобилем и безопасности движения при наступлении зимнего сезона используйте шипованную резину.

Во время движения постоянно наблюдайте за изменениями дорожных условий, которые зачастую оказываются очень нестабильными. Присутствие на дороге мокрой листвы может быть не опасным, чем гололедица. Часто с виду чистое и сухое дорожное покрытие может обледеневать отдельными участками. Особенно опасные условия развиваются при температурах воздуха около 0°С, когда лужи могут чередоваться с наледью, что делает поведение автомобиля особенно непредсказуемым.

Будьте осторожны при переключении автоматической коробки передач в пониженный диапазон. На скользком покрытии резкое включение пониженной передачи может привести к кратковременной пробуксовке ведущих колес и заносу автомобиля

Порыв бокового ветра во время совершения обгона грузовика или автобуса опасен потерей контроля над управлением.