13.8. Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите тягу стабилизатора поперечной устойчивости.
  1. Выверните болты и снимите кронштейны крепления заднего стабилизатора поперечной устойчивости.
  1. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

Проверка

Проверьте крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания цапфы шарового шарнира тяги стабилизатора.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если имеются трещины в защитном чехле, замените его и добавьте смазку в шарнир.
  2. Несколько раз покачайте из стороны в сторону цапфу шарового шарнира тяги стабилизатора.
  3. Наверните на цапфу шарового шарнира самоконтрящуюся гайку и измерьте крутящий момент. Динамометрическим ключом поверните за самоконтрящуюся гайку цапфу шарового шарнира и на пятом обороте измерьте крутящий момент, который необходимо приложить для проворачивания цапфы шарового шарнира. Крутящий момент: 1,7–3,2 Н•м.
  4. Если крутящий момент превышает допустимые значения, замените тягу стабилизатора.
  5. Если крутящий момент значительно ниже допустимого значения, шаровой шарнир может многократно использоваться, если он не заклинивается и не имеет чрезмерного люфта.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите втулку на стабилизатор поперечной устойчивости.

Совместите втулку с меткой нанесенной белой краской на стабилизаторе поперечной устойчивости.

  1. Выровняйте кронштейн по отношению к втулке. Убедитесь, что кронштейн надежно охватывает втулку стабилизатора поперечной устойчивости.
  1. Затяните резьбовые соединения требуемым моментом.

Момент затяжки

Кронштейн заднего стабилизатора поперечной устойчивости: 17–26 Н•м
Тяга заднего стабилизатора поперечной устойчивости: 35–45 Н•м