2. Дизельный двигатель 2,0 л
Технические данные
Снятие и установка форсунок и топливного насоса высокого давления
|
Общие данные
Данные
|
Значение
|
Количество цилиндров |
4
|
Диаметр цилиндра, мм |
83
|
Ход поршня, мм |
92
|
Рабочий объем, см3 |
1991
|
Степень сжатия |
17,7:1
|
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2
|
Технические данные
Наименование
|
Номинальные значения
|
Фазы газораспределения (кроме CVVT) | |
– впускной клапан | |
|
7
|
|
43
|
– выпускной клапан | |
|
52
|
|
6
|
Головка цилиндров | |
Отклонение от плоскостности привалочной поверхности, мм |
0,03 по ширине
0,09 по длине 0,12 по диагонали |
Распределительный вал | |
Высота кулачков распределительного вала, мм | |
|
34,697
|
|
34,57
|
Диаметр шеек распределительного вала, мм |
28
|
Масляный зазор в подшипнике скольжения распределительного вала, мм |
0,040–0,074
|
Осевой люфт распределительного вала, мм |
0,05–0,15
|
Клапаны | |
Длина клапана, мм | |
|
95,7
|
|
95,4
|
Диаметр стержня клапана, мм | |
|
5,953
|
|
5,925
|
Угол рабочей фаски, ° |
44,5
|
Ширина контактной поверхности тарелки клапана, мм | |
|
1,6
|
|
1,3
|
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм | |
|
0,022–0,067
|
|
0,050–0,095
|
Направляющая втулка клапана | |
Длина направляющей втулки клапана, мм | |
|
36,5
|
|
36,5
|
Седло клапана | |
Ширина контактной поверхности седла клапана, мм | |
|
1,21
|
|
1,61
|
Угол рабочей фаски седла клапана, ° |
44–44,5
|
Пружина клапана | |
Длина пружины клапана без нагрузки, мм |
39,14
|
Длина под нагрузкой 21,4 кг, мм |
32
|
Блок цилиндров | |
Диаметр цилиндра, мм |
83+0,03
|
Отклонение от плоскостности привалочной поверхности головки цилиндров, мм |
0,042 по ширине
0,096 по длине 0,012 по диагонали |
Поршень | |
Диаметр поршня, мм |
82,919–82,951
|
Зазор между поршнем и цилиндром, мм |
0,069–0,091
|
Ширина канавки для поршневых колец, мм | |
Компрессионное кольцо №1 |
1,915–1,945
|
Компрессионное кольцо №2 |
2,06–2,08
|
Маслосъемное кольцо |
3,02–3,04
|
Ремонтные размеры поршней, увеличенные на мм |
0,25, 0,5, 0,75, 1,00
|
Поршневые кольца | |
Боковой зазор поршневых колец, мм | |
|
0,065–0,11
|
|
0,03–0,07
|
Зазор в замках поршневых колец, мм | |
|
0,2–0,3
|
|
0,3–0,45
|
|
0,2–0,45
|
Шатун | |
Диаметр пальца, мм |
28,022–28,034
|
Масляный зазор между шейкой коленчатого вала и шатуном, мм |
0,024–0,042
|
Коленчатый вал | |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала, мм |
60,002–60,020
|
Отклонение от формы окружности шеек коленчатого вала, мм |
не более 0,015
|
Конусность шеек коленчатого вала, мм |
не более 0,005
|
Осевой люфт коленчатого вала, мм |
0,09–0,32
|
Маховик | |
Биение маховика, мм |
0,1
|
Балансировочный вал | |
Диаметр переднего подшипника, мм |
27,99–28,01
|
Диаметр заднего подшипника, мм |
41,99–42,01
|
Масляный зазор, мм | |
|
0,050–0,090
|
|
0,050–0,091
|
Воздушный фильтр | |
Тип |
сухой
|
Элемент |
нетканая ткань
|
Система подвески глушителей |
резиновые подвески
|
Глушитель |
тип резонансного расширения
|
Герметик
Данные
|
Значение
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
LOCTITE 262 № 1324 или эквивалентный
|
Датчик давления масла |
3М ATD №8660 или Three bond №1141Е
|
Охлаждающая жидкость
Данные
|
Значение
|
Концентрация | |
|
40%
|
|
50%
|
Охлаждающая жидкость |
на основе этиленгликоля
|
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н•м
Данные
|
Значение
|
Болт крепления подмоторной рамы |
90–100
|
Гайка крепления кронштейна опоры двигателя |
60–80
|
Болт крепления кронштейна опоры двигателя |
60–80
|
Болт и гайка крепления опорного кронштейна |
43–55
|
Болт крепления кронштейна стопора к поперечине |
40–55
|
Болт и гайка крепления передней опоры стопора |
50–65
|
Болт крепления заднего кронштейна стопора к поперечине |
50–65
|
Болт и гайка крепления заднего стопора опоры |
60–80
|
Болты крепления опорного кронштейна к коробке передач |
90–110
|
Передняя выхлопная труба к выпускному коллектору |
30–40
|
Болт крепления шкива распределительного вала |
125–140
|
Болты крепления верхнего кожуха |
8–10
|
Болты крепления крышек подшипников распределительного вала |
26,5–29,5
|
Датчик угла поворота коленчатого вала |
7–11
|
Шкив гасителя колебаний к шкиву коленчатого вала |
185–195
|
Болты крепления головки цилиндров (холодный двигатель) |
50+120° +90°
|
Болт крепления механизма натяжения зубчатого ремня |
50–55
|
Регулировочный болт механизма натяжения зубчатого ремня |
10–12
|
Болт крепления направляющего ролика |
46–51
|
Передний зажимной болт крепления выхлопной трубы |
20–30
|
Болты крепления масляного поддона |
10–12
|
Сливная пробка масляного поддона |
35–45
|
Масляный фильтр |
10–12
|
Датчик давления масла |
15–22
|
Болт крепления кронштейна масляного фильтра |
34–38
|
Болты крепления передней крышки |
10–12
|
Болты крепления масляного насоса |
20–27
|
Пробка предохранительного клапана |
20–27
|
Болт крепления распылителя масла |
9–13
|
Болт крепления ротора масляного насоса |
8–10
|
Верхний кожух зубчатого ремня |
8–12
|
Нижний кожух зубчатого ремня |
8–12
|
Пробка уменьшения давления |
42–52
|
Болты крепления маховика (с МКП) |
70–80
|
Болты крепления ведущего диска (с АКП) |
70–80
|
Болты крепления крышки шатуна |
25+90°
|
Болты крепления водяного насоса | |
|
48–52
|
|
10–12
|
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
40–55
|
Болт крепления входного патрубка системы охлаждения |
20–25
|
Болты крепления корпуса воздушного фильтра |
8–10
|
Болты (гайки) крепления резонатора |
8–10
|
Болт (M8) крепления впускного коллектора |
15–20
|
Болт крепления кронштейна к кузову |
10–15
|
Болт крепления кронштейна к главному глушителю |
10–15
|
Гайки крепления выпускного коллектора |
25–38
|
Болты крепления термозащитного кожуха к выпускному коллектору |
15–20
|
Болт кронштейна воздушного фильтра |
10–13
|
Датчик уровня масла |
10–12
|
Болт крепления балансировочного вала |
53–57
|
Болты крепления стартера |
48–52
|
Болт крепления кронштейна турбокомпрессора |
35–45
|
Болт крепления опорной плиты коленчатого вала | |
|
28–32 + 120°
|
|
33,7–37,7
|