3.7. Проверка уровня ATF АТ / CVT (каждые 4 800 км пробега или раз в три месяца)

Правильность уровня ATF является одним из критических эксплуатационных параметров моделей, оборудованных АТ/CVT. Опускание уровня ATF может привести к пробуксовке преобразователя вращения, тогда как чрезмерное количество жидкости ведет к ее вспениванию, образованию утечек и чревато выходом трансмиссии из строя.
Проверка уровня ATF должна производиться на запаркованном на ровной горизонтальной площадке автомобиле с минутным выключением двигателя.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Извлеките измерительный щуп, расположенный в нижней части картера трансмиссии вблизи правой переборки двигательного отсека (см. сопроводительную иллюстрацию). Пальцами снимите с лезвия щупа следы ATF и оцените ее состояние.


2. Тщательно протрите лезвие чистой ветошью и введите щуп обратно в направляющую трубку, плотно посадив крышку горловины.

3. Вновь извлеките щуп из горловины и по величине смоченного участка лезвия определите уровень ATF в картере трансмиссии (см. сопроводительную иллюстрацию). В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, добавив в трансмиссию через воронку жидкость требуемого сорта (заливайте жидкость непосредственно в горловину направляющей трубки измерительного щупа).


4. Для подъема уровня ATF от нижней границы рабочего диапазона щупа до верхней требуется около 1 л жидкости – заливание производите небольшими порциями в несколько приемов, каждый раз проверяя уровень.
5. Одновременно с уровнем следует проверять также и состояние ATF. Если жидкость, смачивающая конец лезвия щупа имеет темный красно-коричневый оттенок, либо пахнет гарью, ATF следует заменить (см. Проверка и регулировка оборотов холостого хода (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)). В случае отсутствия уверенности в правильности оценки состояния трансмиссионной жидкости сравните ее по цвету и запаху со свежей.