3.30. Замена жидкости автоматической трансмиссии (АТ / CVT) (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)

Замена ATF должна производиться на регулярной основе в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приготовьте свежую трансмиссионную жидкость соответствующего сорта (см. Спецификации в начале Главы).
2. К числу прочих необходимых инструментов и материалов относятся: подпорки для фиксации автомобиля в поднятом положении, храповой привод на 3/8 дюйма (с удлинителем) к торцевому ключу, сливная емкость объемом не менее 5 л и запас ветоши и/или старых газет.
3. Жидкость должна сливаться будучи предварительно прогрето до нормальной рабочей температуры в ходе короткой поездки. Горячая ATF обладает более высокой текучестью и лучше вымывает шлам и прочие отложения.

Рабочая температура ATF может достигать 180°С – соблюдайте осторожность, работайте в резиновых перчатках.


4. Совершив короткую поездку и прогрев ATF до нормальной рабочей температуры, запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, поддомкратьте его и установите на подпорки, обеспечив свободный доступ к сливной пробке картера трансмиссии.
5. Заведите под картер трансмиссии сливную емкость и весь необходимый инвентарь. Старайтесь не при касаться к расположенным под днищем автомобиля разогретых компонентов силового агрегата и системы выпуска отработавших газов.

6. Разместив должным образом приемную тару, выверните расположенную на правой стороне картера трансмиссии сливную пробку (см. сопроводительную иллюстрацию). Не забывайте, что в первый момент ATF начнет вытекать с относительным напором, который, по мере убывания уровня жидкости, будет постепенно снижаться – будьте готовы вовремя подкорректировать положение сливной емкости. Когда вытекание жидкости совсем прекратится, протрите сливную пробку, вверните ее на свое штатное место и прочно затяните.

7. Опустите автомобиль на землю.
8. Не запуская двигатель, извлеките из картера трансмиссии измерительный щуп и через освободившееся отверстие залейте необходимое количество свежей жидкости требуемого сорта (см. Спецификации). С целью минимизации потерь ATF воспользуйтесь воронкой. Заливайте жидкость небольшими порциями, периодически проверяя ее уровень по щупу (см. Проверка уровня ATF АТ/CVT (каждые 4 800 км пробега или раз в три месяца)).
9. Запустите двигатель и медленно проведите рычаг селектора через все положения, закончив в положении “Р”. Закончив, прочно взведите стояночный тормоз.
10. Заглушите двигатель и проверьте уровень ATF. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку (уровень жидкости должен находиться приблизительно посередине покрытого насечками участка лезвия щупа.