3.22. Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов (каждые 9600 км пробега или раз в 6 месяцев)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Дождавшись полного остывания системы выпуска отработавших газов (спустя не менее трех часов после остановки двигателя), внимательно осмотрите все ее компоненты, начиная от фланца крепления приемной трубы к выпускному коллектору и заканчивая срезом выпускной трубы. Для обеспечения свободного доступа под автомобиль вывесьте его при помощи лебедки, либо загоните на эстакаду или смотровую яму.

2a. Проверьте секции системы на наличие признаков утечек отработавших газов (см. сопроводительные иллюстрации), следов коррозии и механических повреждений.

2b. Проверьте места их стыка.

2c. Удостоверьтесь в надежности затягивания крепежа. Проверьте состояние и надежность крепления кронштейнов и резиновых подвесов компонентов системы (см. сопроводительную иллюстрацию).


3. Одновременно осмотрите днище автомобиля на наличие пробоин, следов развития коррозии, расхождения сварных швов и прочих повреждений, позволяющих отработавшим газам проникать в салон автомобиля. Загерметизируйте все обнаруженные отверстия силиконом или обычной кузовной шпаклевкой.
4. Грохот и многие другие посторонние шумы во время движения часто оказываются следствием ослабления крепежа компонентов системы выпуска отработавших газов или смещения ее секций. Внимательно проверьте состояние кронштейнов и подвесов, подергайте трубы, глушитель и каталитический преобразователь, проверяя не соприкасаются ли они с элементами днища или подвески. В случае необходимости замените компоненты опор системы.
5. По внешнему состоянию среза выпускной трубы можно качественно оценить общее рабочее состояние двигателя. Консистенция и цвет покрывающих конец трубы отложений позволяют выявить нарушения регулировок двигателя. Если труба покрыта черными сажистыми отложениями, либо на ней образовался налет беловатого цвета, двигатель нуждается в настройке вкупе с системой питания.