3.27. Проверка и регулировка оборотов холостого хода (каждые 48 000 км пробега или раз в 24 месяца)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Оборотами холостого хода называется частота вращения двигателя при отпущенной педали акселератора. Данный параметр относится к числу критических, определяющих как работу двигателя в общем, так и исправность функционирования различных его подсистем. Прежде чем приступать к проверке или регулировке оборотов холостого хода удостоверьтесь, что контрольная лампа “Проверьте двигатель” не включена. Воздухоочиститель и свечи зажигания должны находиться в хорошем состоянии, система PCV функционировать исправно. Удостоверьтесь в правильности установки угла опережения зажигания.
2. В соответствии с инструкциями изготовителей подсоедините ручной тахометр.
3. Взведите стояночный тормоз и заблокируйте колеса. Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена на нейтральную передачу (РКПП) или установлена в положение “Р” (АТ).
4. Запустите двигатель и при частоте вращения 3000 об/мин прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Как только включится вентилятор системы охлаждения, сбросьте обороты двигателя до холостых.
5. На всех моделях Integra и всех моделях Civic, кроме D16Y5 выпуска 1996 и 1997 г.г. с CVT, D16Y8 выпуска с 1996 по 1998 г.г. с АТ, всех D16Y7 и D16Y5 1998 г. вып. с CVT выполните следующие процедуры:
   a) Заглушите двигатель и отсоедините электропроводку от клапана стабилизации оборотов холостого хода (IAC) (см. Главу Системы питания и выпуска). На всех моделях Integra 1998 г. вып., а также моделях Civic D16Y8 с РКПП и D16Y5 с CVT 1998 г. вып. отсоедините электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера;
   b) Запустите двигатель и, слегка выжав педаль акселератора, зафиксируйте его обороты на значении 1000 в минуту. Медленно отпустите педаль, сбросив обороты до холостых. Удостоверьтесь, что все потребители электроэнергии отключены, а вентилятор радиатора и кондиционер воздуха не функционируют;
   c) Для моделей Civic обороты холостого хода должны лежать в диапазоне 450 ± 50 в минуту, для всех моделей Integra, кроме В18С5 1998 г. вып. – 480 ± 50 в минуту, для Integra В18С5 1998 г. вып. – 550 ± 50 в минуту;

  d) Если обороты холостого хода нуждаются в корректировке, снимите крышку и вращением регулировочного винта приведите их в норму (см. сопроводительную иллюстрацию). Корректировку производите поэтапно с шагом в 1/4 оборота винта;
А — Регулировочный винт
В — Разъем клапана IAC (на большинстве моделей должен быть отсоединен)

   e) Заглушите двигатель и подсоедините электропроводку к клапанам IAC и продувки угольного адсорбера;
   f) На десять секунд извлеките из монтажного блока в двигательном отсеке предохранитель огней заднего хода на 7.5 А – это приведет к очистке памяти кодов неисправностей ЕСМ;
   g) Запустите двигатель и обождите около минуты, дав стабилизироваться оборотам холостого хода. Считайте показания тахометра и сравните их с требованиями Спецификаций или значениями, приведенными на ярлыке VECI (в случае разночтений предпочтение следует отдавать последним).
6. На оговоренный в параграфе 5 моделях Civic, не отсоединяя клапан IAC, выполните следующие процедуры:
   a) Запустите двигатель и обождите около минуты, дав стабилизироваться оборотам холостого хода. Считайте показания тахометра и сравните их с требованиями Спецификаций или значениями, приведенными на ярлыке VECI (в случае разночтений предпочтение следует отдавать последним).
   b) Если обороты холостого хода нуждаются в корректировке, снимите колпачок и вращением регулировочного винта приведите их в норму. Корректировку производите поэтапно с шагом в 1/4 оборота винта;
7. На всех моделях включите К/В и выберите максимальный скоростной режим функционирования вентилятора отопителя. Частота вращения двигателя должна повыситься на 50÷100 в минуту, в противном случае имеет место нарушение исправности функционирования клапана IAC или системы управления (см. Главу Системы управления двигателем).