4.2.11.4. Система смазки

Система смазки

1 – масляный насос,
2 – маслоприемник насоса,
3 – масляный поддон,
4 – сливная пробка,
5 – прокладка масляного поддона,
6 – держатель масляного фильтра,
7 – датчик давления масла,
8 – масляный радиатор,
9 – масляный фильтр,
10 – направляющая указателя уровня масла,
11 – указатель уровня масла,
12 – шестерня привода масляного насоса,
13 – болт крепления масляного насоса

Масляный насос

1 – крышка,

2 – маслоприемник,

3 – вал с шестерней,

4 – корпус,

5 – клапан,

6 – шестерня

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слить масло из двигателя.
2. Отсоединить от аккумулятора провод массы и снять воздушный фильтр.
3. Извлечь верхний листовой кожух радиатора и отсоединить два держателя подвески двигателя.
4. Придержать двигатель при помощи подъемника (приспособление 21.060).
5. Отвинтить болты и снять масляный поддон.
6. Отвинтить пробку на корпусе масляного насоса.
7. Отвинтить гайку с заглушенным отверстием, извлечь шайбу; отвинтить болт крепления масляного насоса и извлечь его вместе с шайбой.
8. Извлечь изнутри блока цилиндров масляный насос 1 (2 – приводной вал насоса).

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить масляный насос внутри блока цилиндров двигателя таким образом, чтобы конусное отверстие в его корпусе находилось напротив отверстия с резьбой для болта крепления.
2. Установить медную шайбу, затянуть болт крепления масляного насоса и гайку с заглушенным отверстием вместе с шайбой.
3. Измерить ширину зазора между поверхностями пробки с резьбой и блока цилиндров двигателя.
4. Установить шайбу толщиной 0,05–0,10 мм для обеспечения соответствующего рабочего зазора.
5. Остальные действия выполнить в обратной последовательности по отношению к процессу снятия масляного насоса.