4.2.2. Проверка и регулировка зазоров клапанов
Расположение клапанов
|
ADM – впускные клапана,
ЕСН – выпускные клапана |
Зазор клапанов следует проверять и, в случае необходимости, регулировать на холодном
двигателе после нахождения его в выключенном состоянии около четырех часов. Рекомендуется
выполнять эти процедуры каждые 20 000 км пробега автомобиля, однако, не реже,
чем раз в два года.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить провод массы от аккумулятора. |
2. Снять воздушный фильтр. |
3. Отвинтить четыре гайки крепления крышки
головки блока цилиндров и снять крышку. |
4. Отрегулировать зазор клапанов в последовательности,
приведенной в таблице, после поворота коленчатого вала таким образом,
чтобы выпускные клапана были по порядку максимально открыты. |
Предупреждение
Рабочий зазор
клапанов (измеренный на холодном двигателе) составляет: 0,30 мм
для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного клапана.
|
5. Для регулировки зазора клапана следует ослабить
контргайку регулирующего болта соответствующего рычага клапана, придерживая
отверткой регулировочный болт, а затем поворачивать регулировочный болт,
пока пластина щупа соответствующей толщины не будет плотно входить между
концом рычага и головкой стержня клапана. В этом положении следует затянуть
контргайку регулировочного болта, придерживая этот болт отверткой. |
6. Установить крышку головки блока цилиндров и
воздушный фильтр. |
7. Подсоединить к аккумулятору провод массы. |
|
Последовательность регулировки зазора клапанов
Максимальное открытие выпускного клапана
|
Регулировка зазора впускного клапана
|
Регулировка зазора выпускного клапана
|
1-й цилиндр
|
3-й цилиндр
|
4-й цилиндр
|
3-й цилиндр
|
4-й цилиндр
|
2-й цилиндр
|
4-й цилиндр
|
2-й цилиндр
|
1-й цилиндр
|
2-й цилиндр
|
1-й цилиндр
|
3-й цилиндр
|
Предупреждение
Первый цилиндр находится
со стороны маховика.