4.2.2. Проверка и регулировка зазоров клапанов

Расположение клапанов

ADM – впускные клапана,

ЕСН – выпускные клапана

Зазор клапанов следует проверять и, в случае необходимости, регулировать на холодном двигателе после нахождения его в выключенном состоянии около четырех часов. Рекомендуется выполнять эти процедуры каждые 20 000 км пробега автомобиля, однако, не реже, чем раз в два года.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить провод массы от аккумулятора.
2. Снять воздушный фильтр.
3. Отвинтить четыре гайки крепления крышки головки блока цилиндров и снять крышку.
4. Отрегулировать зазор клапанов в последовательности, приведенной в таблице, после поворота коленчатого вала таким образом, чтобы выпускные клапана были по порядку максимально открыты.

Предупреждение

Рабочий зазор клапанов (измеренный на холодном двигателе) составляет: 0,30 мм для впускного клапана и 0,35 мм для выпускного клапана.


5. Для регулировки зазора клапана следует ослабить контргайку регулирующего болта соответствующего рычага клапана, придерживая отверткой регулировочный болт, а затем поворачивать регулировочный болт, пока пластина щупа соответствующей толщины не будет плотно входить между концом рычага и головкой стержня клапана. В этом положении следует затянуть контргайку регулировочного болта, придерживая этот болт отверткой.
6. Установить крышку головки блока цилиндров и воздушный фильтр.
7. Подсоединить к аккумулятору провод массы.

Последовательность регулировки зазора клапанов


Максимальное открытие выпускного клапана
Регулировка зазора впускного клапана
Регулировка зазора выпускного клапана
1-й цилиндр
3-й цилиндр
4-й цилиндр
3-й цилиндр
4-й цилиндр
2-й цилиндр
4-й цилиндр
2-й цилиндр
1-й цилиндр
2-й цилиндр
1-й цилиндр
3-й цилиндр

Предупреждение

Первый цилиндр находится со стороны маховика.