4.2.1. Технические характеристики
Тип двигателя: | |
– до декабря 1986 года (Sierra '83) |
YТТ (Peugeot ХD2Р)
|
– с января 1987 года (Sierra '87) |
YТР
|
Диаметр цилиндра |
94 мм
|
Ход поршня |
83 мм
|
Рабочий объем |
2304 см3
| Давление сжатия: | – номинальное |
2,5 МПа
|
– минимальное |
2,0 МПа
|
– допустимая разница между цилиндрами |
0,5 МПа
|
Номинальная мощность |
49 кВт (67 л.с.)
|
Номинальное число оборотов |
4200 об/мин
|
Максимальный крутящий момент |
139 Нм
|
Число оборотов при максимальном моменте |
2000 об/мин
|
Головка блока цилинров
Головка выполнена из легкого сплава со вставленными камерами сгорания, седлами
и направляющими клапанов.
Высота головки блока цилиндров |
90 ± 0,15 мм
|
Максимальная величина перешлифования нижней плоскости головки блока цилиндров |
0,5 мм
|
Максимальная неплоскостность нижней плоскости головки блока цилиндров: | |
– поперечная |
0,1 мм
|
– по диагонали |
0,2 мм
|
Камеры сгорания
Вихревые камеры сгорания, стальные, вставленные в головку блока цилиндров и
зафиксированные при помощи шарика.
Тип камеры сгорания |
вихревая Ricardo Comet Mark V
|
Диаметр шарика |
3 мм
|
Выступание вихревых камер от нижней плоскости головки блока цилиндров |
0 – 0,03 мм
|
Седла клапанов
Седла клапанов впрессованы в головку блока цилиндров.
Угол рабочей фаски седла клапана: | – впускного |
120°
|
– выпускного |
90°
|
Ширина рабочей фаски |
2,2 – 2,5 мм
|
Наружный диаметр седел впускных клапанов: | |
– номинальный |
42,275 – 43,325 мм
|
– ремонтный |
42,475 – 42,525 мм
|
Наружный диаметр седел выпускных клапанов: | |
– номинальный |
36,275 – 36,525 мм
|
– ремонтный |
36,475 – 36,525 мм
|
Направляющие клапанов
Направляющие клапанов запрессованы в головку блока цилиндров и одинаковы как
для впускных, так и для выпускных клапанов.
Наружный диаметр: | |
– номинальный |
14,048 –14,059 мм
|
– первый ремонтный |
14,280 – 14,290 мм
|
– второй ремонтный |
14,579 –14,590 мм
|
Внутренний диаметр |
8,520 – 8,542 мм
|
Длина |
55 мм
|
Расстояние между направляющей и нижней плоскостью головки блока цилиндров |
27,95 – 28,05 мм
|
Клапана
Клапана установлены в головке блока цилиндров вертикально и параллельно друг
другу (под прямым углом к нижней плоскости головки блока цилиндров).
Диаметр тарелки: | |
– впускного клапана |
40,5 мм
|
– выпускного клапана |
33,5 мм
|
Диаметр стержня: | – впускного клапана |
8,473 – 8,495 мм
|
– выпускного клапана |
8,453 – 8,475 мм
|
Максимальный зазор клапана в направляющей |
0,15 мм
|
Угол рабочей фаски: | |
– впускного клапана |
120°
|
– выпускного клапана |
90°
|
Полная длина клапана |
116,25 мм
|
Заглубление клапанов относительно нижней плоскости головки блока цилиндров: |
0,75 –1,15 мм.
|
Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе) | |
Зазор впускных клапанов |
0,30 мм
|
Зазор выпускных клапанов |
0,35 мм
|
Пружины клапанов
Используются по две пружины на каждый клапан, одинаковые для впускных и выпускных
клапанов.
Свободная длина: | |
– внутренняя пружина |
41,00 мм
|
– наружная пружина |
44,6 мм
|
Длина под нагрузкой 155 Н (15,8 кГ): | |
– внутренняя пружина |
22 ± 0,5 мм
|
– наружная пружина |
26 ± 0,5 мм
|
Диаметр проволоки пружины: | |
– внутренняя пружина |
2,3 мм
|
– наружная пружина |
3,8 мм
|
Внутренний диаметр: | |
– внутренняя пружина |
15,0 0 + 0,40 мм
|
– наружная пружина |
23,2 0 + 0,40 мм
|
Метод установки : конец пружины со сжатыми витками, должен находиться со стороны головки блока цилиндров |
Прокладка головки блока цилиндров
Прокладки головки блока цилиндров изготавливались из синтетического материала и имели первоначально (двигатели с номером ниже SН 79876) две толщины, а затем (двигатели с номером выше SН 79876) три толщины. Толщина прокладки подбирается в зависимости от выступания поршней над верхней плоскостью блока цилиндров двигателя. Толщина прокладки идентифицируется по числу вырезов на ее кромке.
Выступание поршней (двигатели с номером ниже SН 79876):
| |
– менее 0,84 мм
|
прокладка толщиной 1,58 мм (обозначение: 2 выреза)
|
– более 0,84 мм
|
прокладка толщиной 1,70 мм (обозначение: 3 выреза)
|
Выступание поршней (двигатели с номером выше SН 79876):
| |
– от 0,69 до 0,79 мм
|
Прокладка толщиной 1,53 мм (обозначение: 2 выреза)
|
– от 0,79 до 0,89 мм
|
прокладка толщиной 1,63 мм (обозначение: 3 выреза)
|
– более 0,89 мм
|
прокладка толщиной 1,73 мм (обозначение: 4 выреза)
|
В качестве запасных частей изготавливаются прокладки только
нового типа (три толщины)
|