4.2.1.3. Система смазки

Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, приводимый в действие от распредвала через угловую зубчатую передачу Система смазки имеет заменяемый фильтр и масляный радиатор.

Масляный насос

Шестеренчатый масляный насос, вращающийся с числом оборотов распредвала.

Ширина шестерен
29 мм
Давление масла (при температуре 80° С):
  – при 650 об/мин 
0,12 МПа
  – при 3000 об/мин
0,30 МПа

Масляный фильтр

Одноразовый, заменяемый фильтр.

Марка и тип: Motorcraft EFL 164 или Purftux LS 127.

Периодичность замены: каждые 7500 км пробега либо раз в шесть месяцев.

Датчик давления масла

Расположен в держателе масляного фильтра.

Давление загорания контрольной лампочки: 0,08–0,10 МПа.

Мотороное масло

Количество: 5,6 дм3 (при этом 0,6 дм3 – масляный фильтр).

Тип: всесезонное масло в соответствии с API SE/ CD или ССМС PD1, SAE 15W 40 или 20W 50.

Периодичность замены: каждые 7500 км пробега либо раз в шесть месяцев.

Система охлаждения

Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью, циркулирующей под давлением, содержит радиатор, расширительный бачок и насос охлаждающей жидкости.

Удаление воздуха из системы происходит автоматически после запуска двигателя.

Радиатор

Радиатор изготовлен из легкого сплава с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала.

Тип: Motorcraft.

Пробка расширительного бачка

Тип: Motorcraft.

Давление открытия клапана избыточного давления: 85–110 кПа.

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем.

Насос охлаждающей жидкости не ремонтируется и в случае неисправности его необходимо заменить.

Диаметр ротора: 60 мм.

Клиновый ремень

Клиновой ремень привода насоса.

Марка и тип: Kleber Venuflex XSR 13х1150.

Натяжение: прогиб – 13 мм под давлением 30 Н в середине расстояния между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.

Термостат

Восковой термостат расположен в одном корпусе с насосом охлаждающей жидкости.

Марка: Calorstat.

Температура начала открытия: 72° С.

Температура полного открытия: 81° С.

Минимальный ход клапана: 7,5 мм.

Вентилятор

Вентилятор приводится в действие клиновым ремнем посредством электромагнитного сцепления, включаемого термическим выключателем, расположенным в радиаторе.

Число лопастей: 8.

Наружный диаметр лопастей: 360 мм.

Термический выключатель сцепления вентилятора

Расположен в правом бачке радиатора.

Температура:

  – включения: 82° С;
  – выключения: 68° С.

Охлаждающая жидкость

Количество: 9,5 дм3.

Тип: специальная незамерзающая жидкость Ford SQM97B9103A.

Периодичность обслуживания: проверка уровня каждые 7500 км пробега (не требует периодической замены охлаждающей жидкости).