4.2.1.3. Система смазки
Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, приводимый в действие от распредвала через угловую зубчатую передачу Система смазки имеет заменяемый фильтр и масляный радиатор.
Масляный насос
Шестеренчатый масляный насос, вращающийся с числом оборотов распредвала.
Ширина шестерен |
29 мм
|
Давление масла (при температуре 80° С): | |
– при 650 об/мин |
0,12 МПа
|
– при 3000 об/мин |
0,30 МПа
|
Масляный фильтр
Одноразовый, заменяемый фильтр.
Марка и тип: Motorcraft EFL 164 или Purftux LS 127.
Периодичность замены: каждые 7500 км пробега либо раз в шесть месяцев.
Датчик давления масла
Расположен в держателе масляного фильтра.
Давление загорания контрольной лампочки: 0,08–0,10 МПа.
Мотороное масло
Количество: 5,6 дм3 (при этом 0,6 дм3 – масляный фильтр).
Тип: всесезонное масло в соответствии с API SE/ CD или ССМС PD1, SAE 15W 40
или 20W 50.
Периодичность замены: каждые 7500 км пробега либо раз в шесть месяцев.
Система охлаждения
Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью, циркулирующей под давлением,
содержит радиатор, расширительный бачок и насос охлаждающей жидкости.
Удаление воздуха из системы происходит автоматически после запуска двигателя.
Радиатор
Радиатор изготовлен из легкого сплава с поперечным потоком имеет бачки из искусственного
материала.
Тип: Motorcraft.
Пробка расширительного бачка
Тип: Motorcraft.
Давление открытия клапана избыточного давления: 85–110 кПа.
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока
цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем.
Насос охлаждающей жидкости не ремонтируется и в случае неисправности его необходимо
заменить.
Диаметр ротора: 60 мм.
Клиновый ремень
Клиновой ремень привода насоса.
Марка и тип: Kleber Venuflex XSR 13х1150.
Натяжение: прогиб – 13 мм под давлением 30 Н в середине расстояния между шкивами
генератора и насоса охлаждающей жидкости.
Термостат
Восковой термостат расположен в одном корпусе с насосом охлаждающей жидкости.
Марка: Calorstat.
Температура начала открытия: 72° С.
Температура полного открытия: 81° С.
Минимальный ход клапана: 7,5 мм.
Вентилятор
Вентилятор приводится в действие клиновым ремнем посредством электромагнитного
сцепления, включаемого термическим выключателем, расположенным в радиаторе.
Число лопастей: 8.
Наружный диаметр лопастей: 360 мм.
Термический выключатель сцепления вентилятора
Расположен в правом бачке радиатора.
Температура:
– включения: 82° С;
– выключения: 68° С.
Охлаждающая жидкость
Количество: 9,5 дм3.
Тип: специальная незамерзающая жидкость Ford SQM97B9103A.
Периодичность обслуживания: проверка уровня каждые 7500 км пробега (не требует
периодической замены охлаждающей жидкости).