4.2.11.2. Снятие и установка двигателя

Держатели подвески двигателя

1 – правый держатель,

2 – левый держатель,

3 – правый металло-резиновый соединитель,

4 – левый металло-резиновый соединитель,

5 – поперечина подвески двигателя

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить и снять аккумулятор. Снять капот.
2. Снять воздушный фильтр и заглушить входное воздушное отверстие впускного коллектора.
3. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. подраздел 4.2.11.5.1) и снять радиатор вместе с держателем.
4. Отсоединить трубопроводы отопителя салона автомобиля.
5. Отсоединить топливные шланги.
6. Отсоединить электрические провода от двигателя.
7. Отсоединить переднюю выхлопную трубу от выпускного коллектора.
8. Снять вспомогательный насос системы рулевого управления, не отсоединяя от него трубопроводы, и подвесить его к крылу.
9. Отсоединить трос педали акселератора от топливного насоса.
10. Снять стартер.
11. Отвинтить болты крепления держателей подвески от двигателя и подпереть систему газораспределения под картером сцепления.
12. Отвинтить болты, соединяющие двигатель с коробкой передач.
13. Зацепить трос за скобы для подъема спереди и сзади головки блока цилиндров.
14. При помощи подъемника переместить двигатель вперед и отсоединить его от коробки передач, а затем поднять двигатель вверх и извлечь его из моторного отсека автомобиля.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить двигатель в моторном отсеке и проверить, правильно ли он установлен относительно коробки передач.
2. Затянуть болты, соединяющие двигатель с коробкой передач, а затем болты держателей подвески двигателя.
3. Подсоединить шланги системы охлаждения и наполнить его соответствующей жидкостью.
4. Подсоединить трос педали акселератора к топливному насосу и отрегулировать ее натяжение.
5. Подсоединить топливные шланги и удалить воздух из топливной системы.
6. Установить и подключить аккумулятор; установить воздушный фильтр и капот.
7. Запустить двигатель и проверить его работу.