3.2.1.2.2. Головка блока цилиндров

Размеры гнезда вихревой камеры сгорания в головке блока цилиндров


Размеры седла клапана


Головка блока цилиндров отлита из чугуна и имеет вставляемые седла клапанов и вихревые камеры сгорания. Гнезда подшипников распредвала выполнены непосредственно в материале головки блока цилиндров.

Диаметры отверстий гнезд подшипников распредвала:
  – номинальные:
30,500 – 30,525 мм;
  – ремонтные:
30,575 – 30,600 мм.
Диаметры отверстий гнезд толкателей:
  – номинальные:
35,000 – 35,030 мм;
  – ремонтные:
35,500 – 35,530 мм.
Диаметры отверстий направляющих клапанов:
  – номинальные:
8,000 – 8,035 мм;
  – ремонтные:
8,263 – 8,288 мм.
Диаметры гнезд вихревых камер сгорания (см. рис. Размеры гнезда вихревой камеры сгорания в головке блока цилиндров):
  – номинальные:
     • размер А:
31,250 – 31,280 мм;
     • размер В:
27,530 – 27,560 мм;
  – ремонтные:
     • размер А:
31,550 – 31,580 мм;
     • размер В:
27,830 – 27,960 мм.
Высота гнезд вихревых камер сгорания С (см. рис. Размеры гнезда вихревой камеры сгорания в головке блока цилиндров):
  – номинальная:
4,983 – 5,034 мм;
  – ремонтная:
5,223 – 5,284 мм.

Прокладка головки блока цилиндров

Толщина прокладки головки блока цилиндров подбирается в зависимости от выступания поршней над верхней плоскостью блока цилиндров, причем принимается во внимание значение наиболее выступающего поршня.

Толщина прокладки идентифицируется по соответствующему обозначению:

 – для блоков цилиндров с номинальными диаметрами цилиндров: прокладка имеет вырезы;
 – для блоков цилиндров с ремонтными диаметрами цилиндров ( 0,5 либо 1,0): прокладка имеет отверстие.

Обозначение прокладок головки блока цилиндров

Выступание поршня (мм)
 
Обозначение прокладки головки на блоке цилиндров с диаметрами цилиндров
номинальных
ремонтных
0,500 – 0,680
2 выреза
2 отверстия
0,681 – 0,740
3 выреза
3 отверстия
0,741– 0,840
4 выреза
4 отверстия

Метод установки: прокладка головки блока цилиндров устанавливается надписью "OBEN-TOP" в направлении головки (надпись должна быть видна после того, как прокладка установлена на блок цилиндров).

Камеры сгорания

Вихревые камеры сгорания, стальные, вставляемые в головку блока цилиндров и фиксируемые при помощи стального шарика.

Тип камеры: вихревая Ricardo Comet Mark V.
Выступание камер сгорания из нижней плоскости головки блока цилиндров: 0–0,061 мм.

Седла клапанов

Седла клапанов впрессованы в головку блока цилиндров.

Размеры седел клапанов

Размер (мм) в соответствии с рис. Размеры седла клапана
Седло клапана
впускного
выпускного
Номинальный диаметр:
А
38,00 – 38,03
33, 00 – 33,03
В
8,3 – 8,5
8,8 – 9,0
1. ремонтный диаметр:
А
38,20 – 38,03
33,20 – 33,23
В
8,6 – 8,8
9,1 – 9,3
2. ремонтный диаметр:
А
38,40 – 38, 43
33,40 – 33,43
В
8,9 – 9,1
9,4 – 9,6

Пружины клапанов

Пружины одинаковые как для впускных, так и для выпускных клапанов. Свободная длина: 43 мм.

Клапаны

Установленные в головке блока цилиндров клапана приводятся в действие кулачками распредвала через цилиндрические толкатели.

Размеры клапанов

Вид размера
Клапан
впускной
выпускной
Диаметр штока:
  – номинальный
7,82 – 7,97
7,81 – 7,96
  – 1. ремонтный
8,02 – 8,17
8,01 – 8,16
  – 2. ремонтный
8,22 – 8,37
8,21 – 8,36
Диаметр тарелки
36,40 – 36,60
31,90 – 32,10
Длина клапана
107,05 – 107,15
109,15 – 109,25

Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии)

Зазор впускных клапанов: 0,35 ± 0,05 мм.

Зазор выпускных клапанов: 0,50 ± 0,05 мм.

Регулировка зазора клапанов: подбором толщины регулировочных пластин, расположенных в углублении толкателей.

Диапазон регулировочных пластин по толщине: 3,00–4,75 мм.

Разница по толщине регулировочных пластин: 0,05 мм.

Толкатели

Наружный диаметр:

 – номинальный: 34,950–34,975 мм;
 – ремонтный: 35,450–35,475 мм.