3.2.1.1. Двигатель 2,3 дм3

КРЫШКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

С октября 1987 года (код даты изготовления "HU") все дизельные двигатели 2,3 дм3 оснащаются нового типа крышкой головки блока цилиндров и прокладкой (из силиконового материала).


Предупреждение

Новая прокладка головки блока цилиндров может быть использована многократно при условии, что ее снимают очень осторожно и при снятии она не была повреждена.


При установке прокладки нового типа следует поступать следующим образом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистить все поверхности соприкосновения прокладки с головкой блока цилиндров и крышкой; удалить все остатки прокладки старого типа.
2. На уплотняемую поверхность крышки головки блока цилиндров нанести дорожку голубой герметизирующей пасты (находящейся в упаковке вместе с прокладкой) шириной 1,5–2 мм.
3. Установить прокладку на крышку головки блока цилиндров и подождать 45 минут, пока не высохнет герметизирующая паста.
4. Смазать маслом на головке блока цилиндров поверхность контакта прокладки крышки
5. Установить крышку и затянуть гайки крепления крышки моментом 4 Нм.

Предупреждение

Превышение этого момента затягивания гаек вызовет повреждение прокладки.



КЛИНОВЫЕ РЕМНИ ПРИВОДА АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ

Регулировка натяжения

Для нормальной работы агрегатов двигателя, приводимых в действие клиновыми ремнями, требуется соответствующее натяжение этих ремней.


Предупреждение

Если не располагаете специальным приспособлением для проверки натяжения клиновых ремней, то следует регулировать их таким образом, чтобы при нажатии большим пальцем на половине наибольшего отрезка ремни прогнулись на 4 мм.


Натяжение клиновых ремней

Тип ремня
Натяжение (Нм)
Новый ремень
Ремень, бывший в употреблении
Ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости
4 – 50
30 – 40
Ремень привода вентилятора (с натяжителем ремня)
30 – 40
20 – 30
Ремень привода вентилятора и насоса гидроусилителя системы рулевого управления
55 – 65
35 – 45
Ремень привода вакуумного насоса
20 – 30
30 – 40

МАХОВИК

Рекомендуется затягивание болтов крепления маховика "на крест" и в два этапа:

 – 1 этап: моментом 20 Нм;
 – 2 этап: моментом 100 Нм.

Остальная информация, касающаяся технической характеристики, регулировки и ремонта дизельного двигателя 2,3 дм3, приведена в подразделе 4.2.