3.1.4.2.1.6. Система охлаждения

Замкнутый контур охлаждения незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор, приводимый в действие электрическим двигателем, включаемым термовыключателем, находящимся в радиаторе.

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости приводится в действие зубчатым ремнем системы газораспределения.

Радиатор

Радиатор имеет бачки из искусственного материала и трубчатый алюминиевый теплообменник.

Расширительный бачок

Расширительный бачок изготовлен из искусственного материала.

Наполнение жидкостью системы охлаждения выполняется через заливное отверстие в расширительном бачке.

Давление открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 120 кПа.

Термостат

Термостат восковой. Температура начала открытия: 85°–89° С. Температура полного открытия: 100° С.

Вентилятор

Вентилятор приводится в действие электрическим двигателем, включаемым термовыключателем, находящимся в радиаторе.

Автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач, имеют два электрических вентилятора.

Термовыключатель вентилятора

Термовыключатель вентилятора расположен на бачке радиатора.

Температура включения: 99°±2° С. Температура выключения: 94°±2° С.

Автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач, имеют двухступенчатый термовыключатель, в котором каждая ступень управляет одним вентилятором.

Температура включения:

  – 1-ая ступень: 100°±3° С;
  – 2-ая ступень: 110°±3° С.

Температура выключения:

  – 1-ая ступень: 96°±3° С;
  – 2-ая ступень: 106°±3° С.

Охлаждающая жидкость

Количество: 9,5 дм3.

Тип: смесь специальной незамерзающей жидкости SSM 97 B 9103 A (40%) и дистиллированной воды (60%) образуют защиту до -30° С.

Периодичность замены: каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года.