3.1.4.2.3. Система зажигания

Элементы системы зажигания двигателя CVH 1,8 дм кв. типа R2A

1 – шкив клинового ремня коленчатого вала с зубчатым венцом,
2 – датчик положения и числа оборотов коленчатого вала,
3 – привод распределителя зажигания,
4 – болт крепления привода,
5 – кронштейн распределителя зажигания,
6 – ротор распределителя,
7 – крышка распределителя

Принцип функционирования

Электронный модуль управления зажиганием ESC получает сигналы от датчика положения и числа оборотов, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика температуры поступающего воздуха и вакуумного датчика во впускном коллекторе.

На основе этих сигналов, а также карты оптимальных углов опережения зажигания при различных условиях работы двигателя, записанной в памяти , микропроцессорный модуль ESC управляет током в первичной обмотке катушки зажигания, определяя момент прерывания тока в первичной обмотке катушки в зависимости от полученных сигналов. Ток высокого напряжения подается через распределитель зажигания к проводам свеч зажигания.

Затем модуль включает ток в первичной обмотке на строго определенный промежуток времени и процесс повторяется снова, а угол опережения зажигания изменяется модулем в зависимости от получаемой информации.

Модуль управления зажиганием ESC выполняет следующие функции:

  – определяет число оборотов двигателя в зависимости от промежутка времени, который проходит между очередными импульсами, генерированными зубьями венца перемещающимися перед датчиком положения и числа оборотов (двойной срез) между зубьями венца определяет положение коленчатого вала 45° перед ВМТ);
  – определяет вакуум во впускном коллекторе, свидетельствующий о степени нагрузки двигателя;
  – на основе полученной информации и данных, содержащихся в памяти, определяет оптимальный при данных рабочих условиях угол опережения зажигания;
  – включает и выключает ток в первичной обмотке катушки зажигания, вызывая образование высокого напряжения, создающего искру зажигания.

Электрическая схема электронного управляющего контура системы зажигания типа ESC

1 – модуль ESC,
2 – реле стартера,
3 – генератор,
4 – стартер,
5 – электромагнитный клапан демпфера рычага дроссельной заслонки (dash-pot),
6 – выключатель зажигания,
7 – датчик температуры охлаждающей жидкости,
8 – датчик температуры поступающего
воздуха,
9 – датчик положения и числа оборотов коленчатого вала,
10 – аккумулятор,
11 – катушка зажигания,
12,13 – разъемы проводов корректора октанового числа топлива,
14 – диагностический разъем

Модуль ESC, кроме того, управляет двигателем, приводящим в действие дроссельную заслонку карбюратора в диапазоне холостого хода, корректирующим ее положение в зависимости от нагрузки (включена автоматическая передача, включено кондиционирование) и теплового состояния двигателя.

Проверка системы зажигания

Система зажигания не требует регулировки. Снятие и установка распределителя зажигания не представляет больших трудностей (см. рис. Элементы системы зажигания двигателя CVH 1,8 дм кв. типа R2A), тем более, что он может быть установлен только в одном, правильном положении.

Распределитель зажигания проверяется при помощи мультиметра. Метод проверки приведен в таблице, касающейся проверки системы зажигания.

Метод проверки системы зажигания ESC

Проверяемый элемент
Измерение между контактами
Значение
Замечания
Соединение картера с массой
"9" и масса
"10" и масса
0 – 0,5 Ом
Зажигание выключено
Реле стартера
"11" и масса
12 – 14 В
Зажигание включено
Электромагнитный клапан демпфера рычага дроссельной заслонки (dash-pot)
"12" и масса
12 – 14 В
Зажигание включено
Датчик температуры охлаждающей жидкости
"26" и "27"
Зажигание выключено
Датчик температуры поступающего воздуха
"15" и "26"
Зажигание выключено
Датчик положения и числа оборотов коленчатого вала
"22" и "23"
Зажигание выключено
Электропитание первичной обмотки катушки зажигания
"8" и "9"
12 – 14 В
Зажигание включено
Корректор октанового числа топлива
"25" и "9"
"24" и "9"
Сопротивление бесконечно большое
Перед проверкой отсоединить модуль ESC; зажигание включено