3.42. Блок цилиндров

Проверка плоскостности поверхности прилегания головки блока цилиндров

1. ПРЯМОЛИНЕЙНЫЙ СТЕРЖЕНЬ
2. ПЛОСКИЙ ЩУП


Измерение диаметра отверстия подшипника

1. НУТРОМЕР
2. БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Измерение конусности и овальности цилиндра


 


Профиль изношенного цилиндра

 


Разобрать

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять заглушки рубашки охлаждения.
1а. Подобрать подходящий болт-саморез.
1б. Просверлить отверстие в заглушке.
1в. Ввинтить самонарезающий болт.
1г. Вынуть заглушку.
2. Демонтировать резьбовые пробки масляных каналов.
3. Снять подшипники распределительного вала.
Предупреждение

Моющие растворы, содержащие каустическую соду, повреждают материал подшипников. Поэтому подшипники, которые подверглись воздействию такого раствора, подлежат замене. Запрещено чистить подшипники и алюминиевые детали растворами каустической соды.



Очистить


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Остатки уплотнителей на сопрягаемых поверхностях.
2. Масляные каналы.
3. Все глухие отверстия.
4. Зеркала цилиндров и прочие обработанные поверхности с помощью моторного масла.

Проверить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отклонения от плоскостности верхней плиты блока цилиндров. Для проверки использовать прямолинейный стержень и набор плоских щупов, рис. Проверка плоскостности поверхности прилегания головки блока цилиндров. Небольшие неровности могут быть осторожно удалены.
2. На наличие вмятин на плоскостях прилегания масляного поддона и крышки привода распределительного вала. Небольшие дефекты можно удалить тонким плоским напильником.
3. Привалочную плоскость блока цилиндров для картера трансмиссии.
Предупреждение

Деформированная привалоч ная плоскость может привести к поломке диска с зубчатым венцом (устанавливается с автоматической коробкой передач).


4. Временно установить коленчатый вал. Измерить биение фланца вала.
5. Исправность резьбовых отверстий. При необходимости прочистить резьбу. Поврежденные отверстия отремонтировать с помощью ввертных втулок.
Предупреждение

Дальнейшие проверки и восстановление работоспособности деталей необходимо проводить при установленных на место и затянутых требуемым моментом крышках коренных подшипников.


6. Убедиться в правильном монтаже крышек коренных подшипников. Стрелки на крышках должны быть направлены к передней части двигателя.
7. Состояние отверстий подшипников. Измерить нутромером диаметры отверстий, проверить соосность отверстий подшипников для коленчатого и распределительного валов. При отклонениях от нормы заменить блок цилиндров. Если имеются дефекты на наружных поверхностях вкладышей, следует осторожно удалить небольшие неровности с постелей вкладышей.
8. Зеркала цилиндров на наличие износа, овальности и конусности с помощью нутромера, рис. Измерение конусности и овальности цилиндра.
9. Если цилиндры изношены, их можно расточить и отхонинговать на ближайший ремонтный размер. В этом случае в двигатель устанавливают поршни и кольца соответ ствующего увеличенного размера.
Предупреждение

При обработке цилиндров оставить необходимый припуск на операцию хонингования под окончательный размер, соответствующий диаметру поршней.


10. Если на зеркалах цилиндров имеются пленочные отложения и цилиндры вполне работоспособны, следует удалить эти отложения с помощью хона и заменить поршневые кольца.
11. Перед обработкой цилиндров следует убедиться в чистоте и правильной форме хонинговальных брусков. Хон надо медленно перемещать вдоль оси цилиндра для получения правильного микрорельефа зеркала (полоски должны располагаться под углом 45 градусов к оси цилиндра). После хонингования необходимо тщательно вымыть зеркала цилиндров мыльным раствором, высушить и смазать моторным маслом. Провести контрольные измерения цилиндров.

Собрать

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить на место заглушки рубашки охлаждения. Использоватьгерметик марки 1050026.
2. Установить на место резьбовые пробки масляных каналов. Подшипники распределительного вала.