3.37. Коленчатый вал

Проверка бокового зазора шатуна

А. ИЗМЕРЕНИЕ БОКОВОГО ЗАЗОРА ШАТУНА


Снять или отсоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Двигатель.
2. Слить масло.
3. Установить двигатель на стенд.
4. Вывинтить свечи зажигания 20.
5. Шкив 145 со ступицей.
6. Крышку зубчатого ремня.
7. Зубчатый ремень 44, ослабив болты крепления водяного насоса.
8. Маховик 116.
9. Масляный поддон 125.
10. Зубчатое колесо 141 коленчатого вала.
11. Заднюю крышку зубчатого ремня.
12. Масляный насос 137.
13. Крышки 157 шатунов с вкладышами, предварительно пометив.
14. Отодвинуть поршни 160 с шатунами 159 от шеек коленчатого вала.
15. Крышки 122 коренных подшипников с вкладышами 120 и 121. Предварительно пометить детали.
16. Коленчатый вал.

Очистить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Масло, грязь и нагар.
2. Масляные каналы от пробок и отложений.

Проверить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Шпоночную канавку.
2. Резьбу.
3. Шейки подшипников и упорные буртики на наличие:
      – трещин;
      – выкрашивания металла;
      – углублений;
      – неровностей;
      – канавок;
      – следов перегрева.
Предупреждение

Осмотреть соответствующие вкладыши на наличие вкраплений посторонних частиц, при наличии подобных дефектов следует выяснить происхождение этих инородных частиц.

При наличии трещин или других глубоких дефектов рабочих поверхнос тей коленчатый вал следует заменить. Небольшие неровности можно загладить тонкой шкуркой, смоченной в моторном масле. Задиры удаляют с помощью тонкого шлифовального бруска.



Измерить


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Шейки коленчатого вала. Измерить отклонения от цилиндричности (конусность) и круглости (овальность) с помощью индикатора или микрометра. Если размеры и форма шеек находятся в допустимых пределах, следует записать результаты измерений для последующего подбора комплекта вкладышей. Если состояние шеек неудовлетворительное, можно восстановить рабоспособность вала перешлифовкой шеек. Валы с накатанными галтелями подлежат замене.
Предупреждение

Проверить расположение выступов коренного подшипника. Если они расположены не в линию, коленчатый вал погнут, и подлежит замене.



Установить или присоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Новые вкладыши 120,121, коленчатый вал 119.
2. Крышки 122 коренных подшипников с новыми вкладышами. Не затягивать болты 123. Предварительно смазать вкладыши маслом.
3. Установить головки шатунов с новыми вкладышами 158 на шейки коленчатого вала.
4. Крышки шатунов с новыми вкладышами. Не затягивать шатунные болты 156. Предварительно смазать вкладыши маслом.
5. Ударами молотка с резиновым бойком по концам коленчатого вала сцентрировать упорные подшипники 121.
6. Затянуть болты коренных подшипников моментом 50 Нм., затем дополнительно затянуть их поворотом на угол 45°–60°. Проверить осевой зазор коленчатого вала. Он должен быть в пределах 0,07–0,30 мм.
7. Затянуть болты шатунных подшипников моментом 25 Нм., затем дополнительно затянуть их поворотом на угол 30°.
8. Измерить боковые зазоры всех шатунов. Зазоры должны быть в пределах 0,07–0,242 мм.
9. Масляный насос 137.
10. Новое переднее уплотнение коленчато го вала, используя приспособление КМ-417.
11. Заднюю крышку зубчатого ремня.
12. Зубчатое колесо 141.
13. Масляный поддон 125.
14. Новое заднее уплотнение 117.
15. Маховик, затянуть болты моментом 35 Нм, затем дополнительно затянуть поворотом на 30°–45°.
16. Зубчатый ремень и крышку.
17. Шкив, затянуть болты моментом 55 Нм.
18. Свечи зажигания.
19. Установить двигатель на автомобиль.
20. Залить моторное масло.