3.2. Система смазки

Смазочная система двигателя

Принудительная система смазки включает в себя полнопоточный масляный фильтр и шестеренный насос. Насос забирает масло из поддона, которое проходит через приемный сетчатый фильтр, и подает его в систему смазки через масляный фильтр. На двигателе установлен полнопоточный масляный фильтр с картонным фильтрующим элементом.

В системе предусмотрен обходной канал фильтра, по которому масло поступает к трущимся деталям двигателя при засорении и увеличении сопротивления масляного фильтра. Из фильтра масло направляется в главную масляную магистраль, из которой отходят масляные каналы коренных подшипников. В шатунах выполнены небольшие отверстия, через которые масло разбрызгивается на внутренние стенки цилиндров для обеспечения смазки и в поршни для их охлаждения. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал для подвода масла к корпусу распредвала. Масло поступает в центральный осевой канал распредвала через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника и распределяется к остальным подшипникам. Вертикальный канал связан с верхним продольным масляным каналом, просверленным с левой стороны в головке цилиндров. В канале установлен редукционный клапан, который ограничивает давление масла в головке цилиндров. По этому же каналу масло поступает к гидрокомпенсаторам зазоров впускных клапанов, а через дополнительный канал – и к гидрокомпенсаторам выпускных клапанов. Кулачки распредвала смазывают ся маслом, поступающим из центрального канала через радиальные сверления в кулачках.