2.1.16. Проверка состояния и замена опор силового агрегата

Опоры силового агрегата редко требуют к себе внимания, сломанные или изношенные опоры следует заменять немедленно, иначе возникающие в этом случае дополнительные нагрузки на компоненты трансмиссионной линии приведут к их интенсивному износу и выходу их строя.

Проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. В ходе проверки силовой агрегат следует слегка приподнять для снятия его веса с опор.
  2. Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые опоры, затем заведите домкрат под поддон картера. Поместите большой деревянный брусок между головкой домкрата и поддоном, затем осторожно приподнимите силовой агрегат домкратом, лишь настолько, чтобы снять его вес с опор.

НЕ ЗАВОДИТЕ никакие части своего тела под двигатель, поддерживаемый только при помощи домкрата!


  1. Проверьте резиновые части опор на наличие трещин, затвердений или отслоения от металлических компонентов.
  1. Иногда резиновая часть раскалывается прямо по центру.
  1. Проверьте, не двигаются ли относительно друг друга кронштейны опоры и элементы силового агрегата и кузова автомобиля (воспользуйтесь для этой цели в качестве рычага большой отверткой или монтировкой). Если движение имеет место, опустите двигатель и подтяните крепежные болты или гайки.
  1. Для уменьшения износа на опоры следует нанести специальное предохраняющее средство для резины.
  1. На моделях с двигателем М40 проверьте состояние демпферов на каждой опоре, сняв их и попробовав сжать и растянуть.
  1. Если при этом демпфер оказывает лишь очень небольшое сопротивление, его следует заменить.

Замена

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если Вам предстоит заменить демпферы на двигателе М40, просто отдайте болты, затем установите новые демпферы и затяните болты.
  2. Для замены опор отсоедините отрицательный провод батареи, затем поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые опоры, если Вы уже не сделали этого ранее.

Если радиоприемник Вашего автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи.


Если после подсоединения батареи надписи на приборном щитке появились не на том языке, обратитесь к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка, где описана процедура установки нужного языка.

  1. Подоприте силовой агрегат, как описано в п. 2.
  1. Отдайте большую гайку крепления кронштейна к опоре (указана стрелкой).
  1. Слегка приподнимите двигатель, затем отдайте нижние гайки/болты крепления опоры к подрамнику и снимите опору.
  2. Установку опоры производите в порядке, обратном снятию. Для большей надежности затягивания гаек/болтов опор нанесите на них специальный резьбовой герметик.