12. Тормозная система

Общая информация

Все модели Е28 (с «ретро»-кузовом) оборудованы дисковыми передними тормозами, и либо барабанными, либо дисковыми задними тормозами. Модели Е34 (с современным кузовом) имеют передние и задние дисковые тормоза. Как передние, так и задние тормоза на всех моделях саморегулирующиеся. Некоторые последние модели оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS); она описана в Разделе Общая информация по антиблокировочной тормозной системе.

Гидравлическая система

Гидравлическая система состоит из двух отдельных контуров. Главный цилиндр имеет раздельные резервуары для каждого из двух контуров, и в случае утечки жидкости или отказа одного из контуров другой будет продолжать работать.

Вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель, использующий вакуумное и атмосферное давление впускного трубопровода двигателя для обеспечения усиления гидравлической системы тормозов, установлен на переборке двигательного отсека.

На моделях Е28 установлен гидравлический усилитель. Эта система использует гидравлическое давление рулевого насоса для усиления тормозной системы.

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз связан с задними тормозами и приводится в действие тросом с помощью рычага, расположенного на центральной консоли. Сборка стояночного тормоза на моделях с задними барабанными тормозами является саморегулирующейся частью сборки заднего барабанного тормозного механизма. На моделях с задними дисковыми тормозами стояночный тормоз работает с помощью пары тормозных башмаков, расположенных в центральной части заднего тормозного диска, и регулируется вручную.

Сигнальная система износа тормозных колодок

Сигнальная система износа тормозных колодок связана с красной сигнальной лампой на приборном щитке, которая зажигается, когда тормозные колодки изнашиваются до состояния, требующего их замены. НЕ ИГНОРИРУЙТЕ этот сигнал. Если Вы не замените колодки вскоре после того, как загорелась эта лампа, будут повреждены тормозные диски.

На некоторых моделях сигнальная система износа тормозных колодок также включает в себя лампу предупредительного сигнала, которая загорается только когда выжата педаль тормоза, чтобы предупредить Вас заранее о том, что колодки следует заменить.

Датчик износа крепится к тормозным колодкам. Он расположен на левом переднем колесе; на некоторых моделях имеется датчик и на правом заднем колесе. Датчик износа является частью замкнутой цепи. Как только колодки изнашиваются до уровня соприкосновения с датчиком, диск начинает стирать ту часть датчика, что обращена к диску. Таким образом перетирается провод внутри датчика и зажигается красная лампа на приборном щитке.

Всегда проверяйте датчик(и) при замене колодок. Если Вы заменяете колодки до того, как загорается сигнальная лампа, датчик(и) могут остаться исправными; если же сигнал уже загорелся, датчик следует заменить.

Обслуживание

После завершения любой процедуры, требующей разборки какой-либо части тормозной системы, всегда делайте пробный выезд, чтобы проверить работу тормозов перед нормальной эксплуатацией автомобиля. Проверку тормозов производите на чистой, сухой и ровной поверхности. В противном случае результаты тестирования будут неточными.

Проверяйте тормоза на разных скоростях, при легком и сильном нажатии на педаль тормоза. Автомобиль должен останавливаться равномерно, не заворачивая ни в одну сторону. Избегайте блокировки тормозов, т.к. это приводит к скольжению колес, уменьшает эффективность торможения и снижает управляемость автомобиля.

Состояние шин, загрузка автомобиля и углы установки передних колес также влияют на работу тормозных механизмов.