2.1.10. Замена передних сальников

Все сальники устанавливаются губками вовнутрь (к двигателю).

Двигатели М10 и М30 (с распределительной цепью)

Передний сальник распредвала (только для двигателей М30)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите только верхнюю крышку распределительной цепи (см. Раздел Снятие и установка крышек распределительной цепи).
  2. Подоприте крышку двумя деревянными брусками и выколотите сальник с задней стороны при помощи молотка и отвертки. Будьте осторожны, стараясь в процессе работы не повредить отверстие для сальника.
  3. Покройте наружный диаметр и губки нового сальника универсальной смазкой и установите сальник в крышку при помощи молотка и сменной головки с диаметром, чуть меньшим, чем наружный диаметр сальника.
  4. Оставшуюся часть установки производите в порядке, обратном снятию.

Передний сальник коленвала (двигатели М10 и М30)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите шкив коленвала и демпфер крутильных колебаний (см. Раздел Снятие и установка крышек распределительной цепи).
  2. Осторожно извлеките старый сальник из крышки при помощи большой отвертки. Будьте крайне осторожны, чтобы не повредить отверткой отверстие для сальника или коленвал. Оберните жало отвертки изолентой, чтобы предотвратить возможные повреждения.
  3. Очистите отверстие для сальника в крышке, покройте наружный край нового сальника моторным маслом или универсальной смазкой. Также смажьте губки сальника универсальной смазкой. Используя сменную головку с диаметром, немного меньшим, чем наружный диаметр сальника, осторожно установите новый сальник на место при помощи молотка.
  1. Если в наличии нет подходящей сменной головки, подойдет короткий кусок трубы большого диаметра.
  1. Проверьте сальник после установки, чтобы удостовериться, что не выскочила пружина вокруг внутренней стороны губок сальника.
  2. Оставшуюся часть установки производите в порядке, обратном снятию.

Двигатели М20 и М40 (с распределительным ремнем)

Передний сальник распредвала (двигатели М20 и М40)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите распределительный ремень и звездочку распредвала (см. Раздел Снятие, осмотр и установка распределительного ремня и звездочек его натяжителя).
  2. Только на двигателе М20 отдайте два винта и снимите кожух сальника распредвала с головки цилиндров, стягивая и одновременно поворачивая его вперед и назад.
  3. Только на двигателях М20 подоприте кожух двумя деревянными брусками и при помощи молотки и отвертки извлеките из него сальник. Будьте очень осторожны, чтобы не повредить кожух сальника.
  4. На двигателях М40 извлеките сальник из головки цилиндров при помощи отвертки, стараясь не повредить поверхность распредвала или отверстие для сальника.
  5. Покройте губки и наружный диаметр нового сальника универсальной смазкой.
  6. На двигателях М40 оберните клейкой лентой конец распредвала, чтобы защитить новый сальник от повреждения установочной канавкой во время его установки.
  1. Аккуратно поставьте новый сальник на место и сначала вдавите его рукой, чтобы он вошел в отверстие. Установите сальник в кожух или головку цилиндров (что предусмотрено) с помощью молотка и сменной головки с диаметром, немного меньшим, чем наружный диаметр сальника. На двигателях М40 снимите клейкую ленту с конца распредвала.
  1. На двигателях М20 замените уплотнительное кольцо круглого диаметра в задней части кожуха сальника и натяните губки сальника на конец распредвала. Установите винты и затяните их с требуемым усилием.
  2. Оставшуюся часть установки производите в порядке, обратном снятию.

Передние сальники коленчатого и промежуточного валов (двигатели М20)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите распределительный ремень и шкивы коленчатого и промежуточного валов, если предусмотрены (см. Раздел Снятие, осмотр и установка распределительного ремня и звездочек его натяжителя).

Мы рекомендуем заменять распределительный ремень каждый раз при его снятии.

  1. Отдайте болты и гайки крепления передней крышки к блоку цилиндров. Не забудьте отдать три болта снизу, удерживающие переднюю часть поддона картера на нижней части передней крышки.
  2. Проведите тонким острым ножом между прокладкой поддона картера и передней крышкой, отделяя таким образом прокладку от крышки. Будьте очень осторожны, чтобы не повредить и не запачкать прокладку, чтобы Вы могли потом снова ее использовать.
  3. Разрушьте герметик прокладки между передней крышкой и блоком цилиндров, обстучав крышку молотком с резиновым бойком или обычным молотком, приложив деревянный брусок. Не просовывайте ничего между крышкой и блоком, чтобы не повредить поверхности прокладки.
  4. Пользуясь скребком, удалите все следы материала старой прокладки с сопрягаемых поверхностей крышек и блока цилиндров.

Будьте крайне осторожны, чтобы не повредить и не поцарапать мягкие алюминиевые поверхности. Кроме того, старайтесь не повредить и не запачкать прокладку поддона картера. В продаже имеются, и могут оказаться полезными, специальные растворители для снятия прокладок. После полного удаления материала прокладок поверхности прокладок можно обезжирить, протерев их тряпкой, смоченной в подходящем растворителе.

  1. Подоприте крышку двумя деревянными брусками и выколотите сальник с задней стороны при помощи молотка и отвертки. Будьте осторожны, стараясь в процессе работы не повредить отверстие для сальника.
  2. Покройте наружный диаметр и губки нового сальника универсальной смазкой и установите сальник в крышку при помощи молотка и сменной головки с диаметром, чуть меньшим, чем наружный диаметр сальника.
  3. Нанесите тонкий слой герметика типа RTV на поверхность прокладки поддона картера, сопрягаемую с передней крышкой. Наносите больше герметика на края, там, где прокладка соприкасается с блоком цилиндров.

Если прокладка поддона картера повреждена, то вместо полной замены прокладки Вы можете попытаться срезать ее переднюю часть, там, где она соприкасается с блоком цилиндров, затем срезать переднюю часть новой прокладки, чтобы она была точно такого же размера. Укройте внутреннюю поверхность поддона куском ветоши, затем счистите все следы материала старой прокладки с сопрягаемых поверхностей. Прикрепите кусок новой прокладки к поддону с помощью специального клеящего вещества, затем нанесите RTV-герметик, как описано в начале данного параграфа.

  1. Смажьте обе стороны новой прокладки RTV-герметиком, прикрепите переднюю крышку к передней части двигателя, осторожно насаживая сальники на коленчатый и промежуточный валы. Насадите болты и затяните их с требуемым усилием. Затягивайте болты один за другим по крестообразной схеме, чтобы сделать это равномерно.

Сначала затяните болты крепления передней крышки к блоку цилиндров, затем болты крепления поддона картера к крышке. Если прокладка выступает над соединением крышки с блоком или образует складки в соединении крышки с поддоном, подрежьте ее, чтобы она стояла правильно.


После нанесения RTV-герметика сборка должна быть закончена в пределах 10 минут, чтобы успеть до застывания герметика.

  1. Оставшуюся часть установки производите в порядке, обратном снятию.

Передний сальник коленчатого вала (двигатели М40)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите распределительный ремень и звездочку коленвала (см. Раздел Снятие, осмотр и установка распределительного ремня и звездочек его натяжителя).
  2. Извлеките сегментную шпонку из канавки на конце коленвала.
  3. Заметьте положение сальника, затем извлеките его из передней крышки с помощью отвертки, но старайтесь не повредить отверстие для сальника или поверхность коленвала. Если сальник прикипел, просверлите два небольших отверстия в металлической части сальника и при помощи двух саморезов извлеките сальник. Не забудьте удалить все металлические стружки.
  4. Покройте наружный диаметр и губки нового сальника универсальной смазкой и установите сальник в крышку при помощи молотка и сменной головки с диаметром, чуть меньшим, чем наружный диаметр сальника. Удостоверьтесь, что сальник встал на место ровно.
  5. Оставшуюся часть установки производите в порядке, обратном снятию. Не забудьте, что распределительный ремень рекомендуется заменять - см. Раздел Снятие, осмотр и установка распределительного ремня и звездочек его натяжителя.