2.1.12. Снятие и установка поддона картера

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Слейте двигательное масло (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля).
  2. Поддомкратьте передок автомобиля и надежно установите его на осевые опоры.
  3. Снимите брызговики из-под двигателя.
  1. Отсоедините шланги, прикрепленные к поддону, где они предусмотрены, и отведите их в сторону, чтобы обеспечить доступ к болтам поддона.
  1. Отсоедините электрический разъем датчика уровня масла слева от двигателя, рядом с крепежной скобой рулевого насоса, где таковой предусмотрен.
  1. Отдайте четыре болта крышки (указаны стрелками) и...

...снимите литую алюминиевую крышку, закрывающую заднюю часть поддона, если она предусмотрена.

  1. На моделях с двигателями М40 отболтите и снимите нижнюю часть поддона и снимите прокладку (это необходимо для обеспечения доступа к передним крепежным болтам).
  1. Отдайте крепежный болт и вытащите трубку измерителя уровня масла из поддона.
  1. Проверьте состояние уплотнительного кольца и при необходимости замените его.
  2. На моделях с двигателем М40 отдайте гайки крепления двигателя с обеих сторон. Затем установите подходящую лебедку и приподнимите двигатель настолько, чтобы можно было снять поддон. Из соображений безопасности поместите под двигатель осевые опоры или деревянные бруски.
  1. Отдайте болты крепления поддона к блоку цилиндров и передней/задней крышкам. На фото показано для шестицилиндрового двигателя.
  1. Обстучите поддон молотком с мягким бойком, чтобы сломать герметик прокладки, и снимите поддон с двигателя.
  2. С помощью специального скребка соскоблите все следы материала старой прокладки с блока цилиндров, крышки распределительной цепи, кожуха главного заднего сальника и с поддона. Будьте особенно осторожны, чтобы не поцарапать уплотнительные поверхности прокладки крышки распределительной цепи и кожуха сальника (они изготовлены из алюминия, поэтому довольно мягки).
  3. Очистите поддон с помощью растворителя и как следует высушите его. Проверьте уплотнительные поверхности прокладки на наличие деформаций. Удалите все остатки грязи с сопрягаемых с поддоном и двигателем поверхностей прокладки тряпкой, смоченной в подходящем растворителе.
  4. Перед установкой поддона нанесите немного RTV-герметика на поверхности сопряжения передней и задней крышек с блоком цилиндров. Установите новую прокладку поддона на блок. При необходимости нанесите еще немного герметика, чтобы удержать прокладку на месте.
  5. Осторожно установите поддон на место (стараясь не сместить прокладку) и насадите болты. Затяните болты с требуемым усилием поочередно, начиная с болтов, ближайших к центру поддона, и двигаясь по диагоналям. Не перетягивайте их, т.к. это может вызвать утечки масла.
  6. Оставшуюся часть процедуры установки выполняйте в порядке, обратном снятию. Установите новую прокладку на нижнюю часть поддона на моделях с двигателями М40.
  7. В заключение залейте в двигатель свежее масло (Глава Текущее обслуживание автомобиля). Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек через прокладку поддона или другие компоненты.