6.7.3. Турбокомпрессор

Дизельный двигатель оборудован турбокомпрессором. У турбокомпрессора имеются две турбины, установленные на одном валу и размещенные в двух раздельных корпусах: приводная турбина, работающая от отработавших газов, и нагнетательная турбина, сжимающая воздух, поступающий в двигатель. При этом угловая скорость вращения вала турбин достигает 120 000 об/мин. Смазка турбокомпрессора осуществляется от системы смазки двигателя.

Увеличение мощности двигателя за счет турбонаддува достигает 100 %. Наряду с возрастанием мощности вследствие применения турбокомпрессора возрастает также крутящий момент. Рост мощности среди прочего зависит от давления наддуваемого воздуха, которое у двигателей легковых автомобилей составляет 0.4 - 0.8 бар. Давление воздуха с помощью датчика давления контролируется и регулируется прибором управления двигателя. Таким образом, исключается превышение давления воздуха выше допустимого.

Между турбокомпрессором и впускным трактом двигателя находится охладитель наддуваемого воздуха. Охлаждение воздуха способствует повышению мощности двигателя, так как холодный воздух благодаря более высокой плотности имеет более высокое содержание кислорода.

Турбокомпрессор автомобиля BMW


3-й серии имеет регулируемые направляющие лопатки, управление которыми осуществляется от прибора управления двигателем через электромагнитный клапан и вакуумную коробку. Это обеспечивает при любом числе оборотов двигателя достижение оптимального давления воздуха, что в свою очередь обеспечивает более высокий крутящий момент и более высокую мощность двигателя, в частности, при низких числах оборотов.

В противоположность бензиновым двигателям у дизельных не требуется снижать степень сжатия из-за наддува. Таким образом, на низких оборотах впрыскиваемое топливо полностью сжигается.

Турбокомпрессор представляет собой механизм очень высокой точности. Поэтому, как правило, в случае неисправности турбокомпрессор заменяется целиком.