6.5. Система впрыска топлива бензинового двигателя

Автомобиль оборудован электронной цифровой системой управления двигателем (DME/BOSCH-MOTRONIC).
Электронная система управления двигателем позволяет реализовать следующие преимущества:

- Точная дозировка топлива в любом режиме эксплуатации, что обеспечивает малый расход топлива при высокой мощности.
- Уменьшение содержания вредных веществ в отработавших газах благодаря точному дозированию топлива и применению каталитического преобразователя.
- Самодиагностика системы управления двигателем, обеспечивает возможность быстрого поиска неисправности. Система управления двигателем имеет память неисправностей. Если в процессе эксплуатации выявляется дефект, то он заносится в память прибора. Если двигатель имеет неисправности, то с помощью специального прибора можно вывести их список, позволяющий выявить и устранить дефект самостоятельно. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.

Блок управления двигателем представляет собой миникомпьютер с высоким быстродействием. Он определяет оптимальное время впрыска и количество впрыскиваемого топлива. При этом происходит согласование работы блока управления с другими системами автомобиля, например, с системой управления КПП или блокировкой от угона.

Элементы системы управления двигателем сохраняет свою высокую работоспособность в течение длительного времени и практически не требует обслуживания. Замены при проведении технического обслуживания требуют только воздушный фильтр и свечи зажигания. Серьезные работы по регулировке и ремонту требуют применения сложных диагностических приборов. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей.

Регулировка числа оборотов холостого хода и концентрации СО в рамках проведения технического обслуживания не требуется.

Меры безопасности при проведении работ с системой управления двигателем/бензиновый двигатель


Топливная система находится под давлением! При вскрытии системы возможен выброс топлива. Поэтому вытекшее топливо необходимо протереть тряпкой. Пары бензина ядовиты и горючи. Пользуйтесь защитными очками. Следите за хорошей вентиляцией рабочего места. Имейте наготове огнетушитель.

Для исключения травмирования людей и/или повреждения системы впрыска и зажигания необходимо соблюдать следующее:

- Не касайтесь и не отсоединяйте проводов зажигания при работающем двигателе или при включенном стартере.
- Отсоединяйте и присоединяйте трубопроводы системы впрыска и провода зажигания, а также электрические провода приборов измерения только при выключенном зажигании.
- Не допускается работать с электронной системой зажигания людям с сердечным стимулятором.
- При проверке компрессии не допускается производить впрыск топлива.

При проведении работ с системой впрыска необходимо соблюдать общие правила безопасности и чистоты, обратитесь к Разделу Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой.