6.5.3. Снятие и установка инжекторов

Топливная распределительная магистраль

1 — вакуумный шланг регулятора давления топлива
2 — топливный патрубок

3 — точка крепления
4 — предохранитель


Новые инжекторы имеют консервацию. Через 5 мин работы они вследствие проходящего топлива освобождаются от консервации. После снятия с двигателя инжекторы не должны долго храниться вследствие опасности их коррозии.

 СНЯТИЕ

1 Снимите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.

Модели 316i, 318i


2 Снимите верхнюю часть впускного трубопровода, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.

Топливная система находится под давлением! Перед отворачиванием шлангового соединения положите на него толстую тряпку. После этого осторожно снимите давление в шланге. Имеется опасность пожара, не курите.

3 Очистите топливные линии. Затем отверните подающие и возвратные трубопроводы.

4 Выверните 2 болта крепления топливной распределительной магистрали.

Модели 320i, 323i, 328i


5 Снимите верхнюю крышку двигателя.

6 Отверните винты крепления -1- и снимите штекерную планку вверх с инжекторов.

2 – штекер катушек зажигания.

7 Выверните винты крепления (стрелки на иллюстрации) топливной распределительной магистрали. Указание: На иллюстрации крышка двигателя не показана.

8 Расстыкуйте разъем датчиков кислорода (2 стрелки справа).

Штекеры маркированы, чтобы их не перепутать при сборке.

9 Снимите штекерную планку инжекторов и положите в сторону.

Топливная система находится под давлением! Перед отворачиванием шлангового соединения положите на него толстую тряпку. После этого осторожно снимите давление в шланге. Имеется опасность пожара, не курите.

10 Очистите топливные трубопроводы холодным очистителем. Затем, сначала отсоедините подающий топливопровод -1- (от фильтра), а затем возвратный шланг -2- на топливной распределительной магистрали, для чего ослабьте хомуты. После отворачивания хомуты необходимо заменить на новые.

Маркируйте шланги, чтобы не перепутать их при сборке (обратитесь к иллюстрации).

11 У некоторых моделей топливные шланги закреплены с помощью стопорных скоб. Для снятия сожмите скобы щипцами HAZET № 4501-1 или подобным инструментом (стрелки на иллюстрации).

Проверьте уплотнительное кольцо перед установкой. При наличии повреждений замените.

12 Выверните болты крепления (стрелки на иллюстрации) топливной распределительной магистрали.

13 Отсоедините вакуумный шланг -1- у регулятора давления топлива.
14 Выньте топливную распределительную магистраль в комплекте с инжекторами вверх из головки цилиндров. Инжекторы просто вставлены и могут легко выниматься.
15 Снимите предохранитель и выньте инжектор.


 УСТАНОВКА

Замените деформированные уплотнительные кольца -1-, при этом запомните положение колец -2-. Кольца -1- перед установкой смажьте вазелином или трансмиссионным маслом. Не применяйте двигательного масла, оно отрицательно воздействует на резину.

16 Вставьте инжекторы в топливную распределительную магистраль и закрепите скобами.

17 Равномерно вдавите топливную распределительную магистраль с инжекторами в головку цилиндров.
18 Закрепите топливную распределительную магистраль на головке цилиндров.
19 Закрепите шланги возврата и подачи топлива на распределительной магистрали. Установите новые хомуты и уплотнительные кольца, обратитесь к подразделу “Снятие”.
20 Установите штекерную планку для инжекторов и закрепите ее.
21 Соедините с регулятором давления топлива вакуумный шланг.
22 Модели 316i, 318i: Установите верхнюю часть впускного трубопровода, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.
23 Модели 320i, 323i, 328i: Состыкуйте штекерные соединения датчиков кислорода и зафиксируйте их. Закрепите крышку двигателя.