12.3.7. Углы установки передних колес. Проверка установки колес

Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес:

Развал – это наклон колеса в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля. Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу или отрицательным, если колеса наклонены внутрь. Угол развала, в основном, влияет на равномерность износа шин передних колес. Если развал одного колеса положительный, а другого отрицательный, то автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой.

Схождение – разность расстояний между передними и задними кромками колес. Положительное схождение означает, что колеса спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади при измерении на высоте средней точки колеса. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди находятся на большем расстоянии друг от друга, чем сзади.

Поперечный наклон оси поворота колеса – это угол между осью наклона поворотного кулака и вертикалью, проведенной через точку крепления колеса, глядя в продольном направлении автомобиля.

За счет углов развала и поперечного наклона оси поворота точки касания колес с дорогой располагаются ближе к оси поворотного кулака. Этим поддерживается так называемое “плечо обкатки”, тем легче управление автомобилем. Также удары от неровности покрытия меньше передаются на рулевое управление.

Угол продольного наклона оси поворота. Ось, относительно которой происходит поворот колеса, размещается в пространстве так, что ее нижняя часть направлена вперед. Такой угол продольного наклона называется положительным. При положительном значении угла самовозврат колеса в среднее положение после поворота улучшается.

Регулировка схождения

1 Установите передние колеса прямо. На рулевом валу и картере рулевого механизма имеется маркировка. Установите рулевое управление так, чтобы указанные маркировки совпали.

2 Ослабьте на каждой рулевой тяге зажимную гайку (стрелка на иллюстрации). Отрегулируйте схождение вращением левой и правой рулевых тяг. При этом левую и правую рулевые тяги поверните за шестигранник на одинаковый размер. Следите за тем, чтобы при регулировке шаровые шарниры и чехлы не скручивались.


3 После окончания регулировки схождения затяните зажимные болты у рулевых тяг моментом 80 Н•м.