11.5. Снятие и установка скобы тормоза задних колес

 СНЯТИЕ

Если скоба тормоза и суппорт отсоединяются только для снятия тормозного диска, не следует отсоединять тормозной шланг. В противном случае из тормозной системы после установки необходимо удалять воздух. Подвесьте суппорт на проволоке к подвеске так, чтобы шланг не скручивался и не был натянут.

1 Маркируйте краской положение задних колес относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колес при стоящем на земле автомобиле. Поднимите заднюю часть автомобиля, поставьте ее на подставки и снимите задние колеса.
2 Слегка нажмите на педаль тормоза и держите ее в таком положении. Для этого можно вставить деревянный брусок между сиденьем и педалью. Сиденье для этого сместите назад и затем снова вперед. Таким образом, исключается возможность вытекания тормозной жидкости из резервуара после отсоединения шлангов и попадания в систему воздуха.
3 Отсоедините тормозной шланг в месте соединения с трубопроводом. Для этого отверните накидную гайку от соединительной муфты, удерживая шланг за шестигранник. Иначе отсоединить тормозной шланг у суппорта невозможно.

При этом может вытечь некоторое количество тормозной жидкости. Соберите вытекающую жидкость в емкость, предназначенную только для этой цели.

4 Выньте кабель датчика износа у правого суппорта. При этом тяните за штекер, а не за кабель.
5 Отверните болты крепления направляющей тормоза к поворотному кулаку накидным ключом на 17 мм и снимите вместе с суппортом и установленными тормозными колодками с поворотного кулака. 1 – колпачки болтов крепления суппорта.


 УСТАНОВКА

6 Установите на место скобу тормоза с суппортом и колодками и закрепите на поворотном кулаке.
7 Затяните болты крепления скобы моментом 65 Н•м.
8 Состыкуйте разъем датчика износа тормозных колодок с правой стороны автомобиля.
9 Если тормозной шланг отсоединился от суппорта, соедините его сначала с суппортом, а затем с тормозным трубопроводом.
10 Установите на место задние колеса так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки посадочное место диска колеса на ступице. Болты крепления колес не смазывайте. Ржавые болты замените на новые. Закрепите колеса болтами. Опустите автомобиль на колеса и затяните болты крепления крест-накрест моментом 100 Н•м.

Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза в положении стоя так, чтобы ощутить сопротивление. Таким образом, колодки занимают свое рабочее положение у тормозного диска.

11 Проверьте уровень жидкости в резервуаре, при необходимости долейте жидкости до отметки MAX.

— Закреплены ли тормозные шланги?
— Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
— Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
— Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
— На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

Тормозная жидкость ни в коем случае не должна выливаться или выбрасываться с бытовыми отходами. Местные органы власти информируют водителей о местах ее возможной утилизации.