5.7.4. Замена сальника первичного вала на снятой коробке передач

На автомобилях с коробкой передач M5P/M5D для замены сальника выполните следующие операции:
а) снимите подшипник выключения сцепления и вилку с резиновым уплотнительным элементом;
б) снимите направляющую втулку подшипника выключения сцепления;
— очистите поверхность вокруг направляющей втулки;

Болты крепления направляющей втулки
Рис. 5.36. Болты крепления направляющей втулки


— выверните два болта (рис. 5.36);
в) установите новый сальник в направляющую втулку;
— смажьте контактную кромку сальника консистентной смазкой Volvo 1161001-1;

Установка сальника с помощью оправки
Рис. 5.37. Установка сальника с помощью оправки


— запрессуйте сальник до упора с помощью оправки 999 2413 (рис. 5.37);
г) установите направляющую втулку подшипника выключения сцепления (рис. 5.36):

        ВНИМАНИЕ
Сальники КП М3Р следует менять на специализированных станциях технического обслуживания специальным инструментом.

— установите втулку на свое место (слегка постучите);

Установка специального инструмента на направляющую втулку
Рис. 5.38. Установка специального инструмента на направляющую втулку


— поставьте два болта и затяните моментом 25 Н·м.
На автомобилях с коробкой передач М3Р для замены сальника выполните операции:
а) смонтируйте специальный инструмент для монтажа направляющей втулки:
— очистите поверхность вокруг направляющей втулки;

Установка опоры на КП
Рис. 5.39. Установка опоры на КП


— установите инструмент 999 5636-1 на направляющую втулку и запрессуйте его до упора (рис. 5.39).
— поставьте два болта и затяните их моментом 30 Н·м;

Сборка специального инструмента
Рис. 5.40. Сборка специального инструмента


— установите опору 999 5636 на коробку передач и закрепите болтами (рис. 5.40);

Снятие направляющей втулки
Рис. 5.41. Снятие направляющей втулки


— наверните съемник 999 5336-2 на инструмент 999 5576 (рис. 5.41);
— откройте воздушный кран, чтобы поршень вышел из цилиндра;
— закройте воздушный кран;
б) снимите направляющую втулку с сальником:
— нагрейте коробку передач в области направляющей втулки до 60° С в течение 6 мин;

Установка направляющей втулки
Рис. 5.43. Установка направляющей втулки


— установите инструмент 999 5576 со съемником 999 5636-2 (рис. 5.43) поверх инструмента 999 5636-1;
— откройте воздушный кран, чтобы цилиндр лег на опору.
— закройте воздушный кран.
— извлеките направляющую втулку из коробки передач, создав давление насосом 999-5576.
Нагрейте коробку передач еще раз, если направляющая втулка не будет выходить, и при необходимости затяните винты на инструменте 999 5636-1 еще сильнее (рис. 5.41);
— снимите инструмент 999 5636-1 с направляющей втулки;
— очистите монтажные поверхности коробки передач.
в) установите направляющую втулку вместе с сальником в коробку передач:

Нанесение метки на КП для совмещения масляных каналов
Рис. 5.42. Нанесение метки на КП для совмещения масляных каналов


— пометьте коробку передач у масляного канала (рис. 5.42);
— установите инструмент 999 5636-1 на новую направляющую втулку (не закрепляйте), пластмассовую втулку оставьте внутри направляющей втулки;
— нанесите монтажную пасту 1161006-0 на сопрягаемые поверхности направляющей втулки и коробки передач;
— установите направляющую втулку в корпус КП, совместив масляный канал по метке (рис. 5.43);
— установите инструмент 999 5636-1 на инструмент 999 5636;
— установите инструмент 999 5636-3 на инструмент 999 5576;
— откройте воздушный кран;
— закрепите инструмент 999 5636-3 на инструменте 999 5636-1 двумя болтами;
— закройте воздушный кран;
Запрессуйте направляющую втулку как можно глубже в коробку передач;
— снимите специальные инструменты;
— снимите защитную пластмассовую крышку направляющей втулки.