7.5. Подшипник выключения сцепления

Шариковый подшипник выключения сцепления используется для выключения и включения сцепления, его нельзя промывать в растворителях (чтобы не вымыть смазку).

Детали привода сцепления
Рис. 148. Детали привода сцепления: 1 — ось вилки выключения сцепления; 2 — уплотнительное кольцо (запрессовать, пока не установится заподлицо); 3 — втулка подшипника; 4 — корпус сцепления; 5 — втулка; 6 — пружинящие зажимы (снять перед выемкой вала); 7 — подшипник выключения сцепления; 8 — пружинящий зажим (установить на рычаге выключения сцепления); 9 — пружинный стопор (установить в зажим 8, а затем в рычаг выключения сцепления); 10 — вилка выключения сцепления (удерживается на валу в фиксированном положении благодаря зубчатой форме отверстия посадочного отверстия; возможно только одно ее положение установки); 11 — болт, 18 Н·м (самостопорящийся, всегда заменять); 12 — направляющая муфта (необходимо смазывать пластичной смазкой)




Чтобы заменить подшипник выключения сцепления, необходимо снять коробку передач. Также можно снять вал вилки выключения сцепления, если это потребуется. Это позволяет провести замену втулок подшипников для вала вилки выключения сцепления. Поскольку замена обеих втулок связана с наличием некоторого количества съемников, то лучше демонтировать коробку передач и отправить ее в авторемонтную мастерскую. На рис. 148 показаны детали узлов, относящихся к механизму регулировки троса.
Чтобы вынуть подшипник, следует нажатием вывести из вала вилки выключения сцепления зажимы подшипника выключения сцепления и снять подшипник. При установке все подшипники и контактные поверхности механизма выключения сцепления смазать графитовой смазкой. Обязательно обеспечить правильность посадки пружинящих зажимов, прежде чем начинать установку коробки передач.

Привод сцепления
Рис. 140. Привод сцепления: 1 — трос сцепления; 2 — узел крепления троса; 3 — ролик троса; 4 — резиновая уплотнительная втулка; 5 — металлическая пластина крепления; 6 — болт; 7 — кронштейн подшипника педали; 8 — резиновый амортизатор; 9 — болт, 25 Н·м; 10 — гайка, 25 Н·м; 11 — педаль тормоза; 12 — шайба; 13 — гайка, 25 Н·м; 14 — втулка подшипника; 15 — втулка подшипника; 16 — болт крышки подшипника; 17 — педаль сцепления; 18 — коробка передач; 19 — втулка подшипника; 20 — металлическая опора (крепится болтами на кронштейне аккумуляторной батареи); 21 — шайба




При длительном пользовании автомобилем может случиться так, что втулки подшипников опоры педалей окажутся изношены. Для замены необходимо демонтировать педаль тормоза или педаль сцепления. Эти работы либо связанные с этим работы можно проводить, используя в качестве основы рис. 140:
- прежде чем вынимать кронштейн 1 подшипника педали, необходимо демонтировать рулевую колонку;
- пластина 3 крепления троса сцепления крепится с помощью болта 2;
- резиновая уплотнительная втулка 5 вставляется с усилием в переднюю стенку моторного отсека;
- при установке узла 7 крепления следует вставить резиновый направляющий элемент в соответствующее приемное отверстие;
- болт 9 затянуть моментом 25 Н·м;
- смазать графитовой смазкой втулку подшипника для педали сцепления перед установкой пластичной.
При демонтаже педали сцепления действовать следующим образом:
- демонтировать трос сцепления, как описано выше;

Снятие педалей сцепления и тормоза
Рис. 149. Снятие педалей сцепления и тормоза: 1 — гайки; 2 — вал подшипника педали




- отвернуть гайку 1 (рис. 149) с конца вала 2 подшипника педали и снять находящуюся под ней гайку. Осторожно вынуть вал 2 подшипника, удерживающий педаль сцепления и педаль тормоза.

Предупреждение
Запрещено нажимать на педаль тормоза, так как после демонтажа вала подшипника она не закреплена.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию. Гайка 13 (см. рис. 140) затягивается моментом 25 Н·м.
Монтажная втулка 15 используется для крепления рулевой колонки, в нее вставляется втулка 16. Дугообразная опора 20 держит трос сцепления и крепится с нижней стороны на держателе аккумуляторной батареи.