6.4.2. Демонтаж и монтаж распределителя зажигания

Для демонтажа распределителя необходимо:
- снять провода высокого напряжения с крышки распределителя или снять крышку распределителя, отжав пружинные зажимы;
- вынуть штекер датчика Холла, находящийся на боковой стороне распределителя. При этом сжать фиксирующие язычки, чтобы высвободить штекер;
- проворачивать двигатель до тех пор, пока поршень первого цилиндра не окажется в ВМТ такта сжатия, и отметить острым предметом положение верхней точки ротора на наружной боковой поверхности корпуса распределителя. На боковую поверхность распределителя нанесена метка, с помощью которой выверяется положение ротора распределителя, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Поз. 12 на рис. 125 показывает, где находится метка. Для прокручивания вставить торцовую головку в болт коленчатого вала;

Вид распределителя зажигания и катушки зажигания (система Mono-Motronic)
Рис. 125. Вид распределителя зажигания и катушки зажигания (система Mono-Motronic): 1 — провод для соединения с корпусом; 2 — контактный разъем; 3 — гайка, 10 Н·м; 4 — выходной каскад для трансформатора высокого напряжения (N157); 5 — трансформатор высокого напряжения (N152); 6 — помехоподавляющий резистор, 0,6–1,4 кОм; 7 — поворотная блокировка; 8 — экранирующая крышка; 9 — крышка для отделения прерывателя от распределителя; 10 — ротор распределителя зажигания (R1); 11 — пылезащитная крышка; 12 — маркировка, цилиндр № 1; 13 — распределитель зажигания с датчиком Холла (G40); 14 — уплотнительное кольцо круглого сечения (заменять всегда); 15 — болт, 20 Н·м (соблюдать точно); 16 — датчик детонации, за исключением двигателей объемом 1,0 л; 17 — свеча зажигания, 25 Н·м; 18 — наконечник провода к свече зажигания; 19 — провод высокого напряжения




- отвернуть оба болта крепления распределителя и вынуть распределитель из головки блока цилиндров. Снять подложенное под него уплотнительное кольцо круглого сечения.
Если двигатель не прокручивался либо на распределителе не проводилось никаких ремонтных работ, то снова установить распределитель в первоначальное положение.
Если распределитель устанавливают после ремонта двигателя или двигатель проворачивался, то действовать следующим образом:
- вывести поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия, то есть оба клапана должны быть закрыты (если снята крышка головки блока цилиндров), или проворачивать двигатель до тех пор, пока метка на ременном шкиве не установится на одной линии с регулировочной металлической пластиной на передней части двигателя;
- развернуть ротор распределителя таким образом, чтобы он был обращен в сторону нанесенной метки на краю корпуса распределителя;
- снова установить распределитель зажигания, оба болта и затянуть их;
- снова вставить штекер в разъем на распределителе и нажать на фиксирующие язычки;
- в заключение проверить момент зажигания. Для этого необходимо обязательно использовать лампу со вспышкой (стробоскоп), которая дает возможность наблюдать, как регулируется опережение зажигания.