6.5. Установка момента зажигания

Контроль момента зажигания можно проводить только в том случае, если запоминающим устройством не зарегистрированы какие-либо неисправности. Зажигание контролируется при работе двигателя на холостом ходу. Все вакуумные шланги должны быть присоединены к штуцерам. Демпфер имеет метку Z (рис. 131) момента зажигания. Метка на ременном шкиве при правильной настройке должна находиться перед этой меткой.

Установка момента зажигания (метка ВМТ (О) и метка установки момента зажигания (Z) на регулировочной пластине должны совпадать с меткой на шкиве)
Рис. 131. Установка момента зажигания (метка ВМТ (О) и метка установки момента зажигания (Z) на регулировочной пластине должны совпадать с меткой на шкиве)




Для установки момента зажигания необходимо:
- провести проверку частоты вращения холостого хода. Если добиться безупречного холостого хода не удается, то контролировать момент зажигания не имеет смысла. Момент зажигания необходимо проверять, а при необходимости и настраивать, если распределитель демонтировался либо заменялся. Если холостой ход неудовлетворителен, то по крайней мере есть возможность пустить двигатель, чтобы доехать до авторемонтной мастерской, где отрегулируют холостой ход;


Способ подключения стробоскопа между свечой № 1 и электрическим разъемом провода высокого напряжения № 1 для контроля установки момента зажигания
Рис. 132. Способ подключения стробоскопа между свечой № 1 и электрическим разъемом провода высокого напряжения № 1 для контроля установки момента зажигания




- подключить стробоскоп в соответствии с указаниями изготовителя (рис. 132). Используемый прибор должен обязательно подходить для электронной системы зажигания;
- при работе двигателя на холостом ходу направить луч лампы на ременный шкив коленчатого вала и проверить, находится ли момент зажигания на одной линии с меткой настройки зажигания. У всех двигателей момент зажигания должен располагаться в интервале 2–7°. Исходным условием при этом является прогретый до рабочей температуры двигатель (температура масла не менее 80° С);
- если установка момента зажигания находится в указанном интервале, то в установке момента зажигания нет необходимости. Данные значения обозначают положение в градусах по отношению к верхней мертвой точке;
- если без установки момента зажигания не обойтись, то следует ослабить болты крепления распределителя и развернуть его. При этом можно будет быстро установить, в каком направлении «уплывает» метка момента зажигания. При новой установке момента зажигания необходимо всегда стремиться к тому, чтобы вывести настройку до 5° до ВМТ. Отклонение ±1° является, однако, допустимым;
- снова туго затянуть болты и еще раз проверить момент зажигания;
- отсоединить стробоскоп и закрепить в зажимах провод.
После проведения установки момента зажигания описанным способом установить частоту вращения, равную 3000 мин–1. При такой частоте вращения момент зажигания должен уйти вперед еще на некоторое количество градусов. Точные значения выглядят следующим образом:
- двигатель ADX — 33–39° до ВМТ;
- двигатель АЕА — 30–36°;
- двигатель AEV — 39–45°.
Новые двигатели производства с 1996 г. соответствуют данным для двигателя АЕА. Если это не так, то следует обратиться на СТО.