9.2.7. Утилизация амортизатора


Давление газа в новом газонаполненном амортизаторе достигает 25 бар, поэтому при утилизации газонаполненного амортизатора соблюдайте осторожность и пользуйтесь защитными очками. Утилизировать амортизатор можно двумя методами: или просверлив отверстие, или разрезав корпус амортизатора.

Сверление амортизатора

Места сверления отверстий в корпусе амортизатора

А – отверстие диаметром 3 мм,
В – отверстие диаметром 6 мм

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закрепите амортизатор в тисках штоком вниз.
2. Сверлом диаметром 3 мм просверлите отверстие в корпусе амортизатора (А), см. рис. Места сверления отверстий в корпусе амортизатора.
Предупреждение

При сверлении отверстия в корпусе газонаполненного амортизатора газ под давлением будет выходить наружу. При выходе газа из амортизатора закрывайте отверстие ветошью.


3. Продолжая сверление, просверлите внутреннюю трубу амортизатора (около 25 мм).
4. Используя сверло диаметром 6 мм, просверлите второе отверстие (В) в корпусе и внутренней трубе амортизатора.
5. Установите под амортизатор соответствующую емкость и, перемещая шток поршня амортизатора от упора до упора, выдавите жидкость из амортизатора.
6. После слива жидкости из амортизатора амортизатор можно сдать на переработку.

Разрезание амортизатора

Крепление амортизатора в тисках при разрезании корпуса амортизатора

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закрепите амортизатор в вертикальном положении в тисках, см. рис. Крепление амортизатора в тисках при разрезании корпуса амортизатора.
2. Установите на верхнюю часть корпуса амортизатора труборез и разрежьте корпус амортизатора. При этом из газонапол ненного амортизатора не будет выходить газ.
3. Извлеките шток амортизатора вверх, при этом удерживайте внутреннюю трубу амортизатора в корпусе амортизатора.
4. Извлеките шток амортизатора из внутренней трубы.
5. Слейте жидкость с амортизатора в соответствующую емкость.