5. Топливная система


Топливный бак автомобилей с бензиновыми двигателями

1 – пробка;
2 – уплотнительное кольцо. При наличии повреждений замените уплотнительное кольцо.
3 – крышка топливозаливной горловины;
4 – болт;
5 – клапан. При снятии клапана извлеките   его из наполнительного штуцера, потянув вверх. При установке клапана в вертикальное положение клапан открыт, а при повороте его под углом 45° клапан должен быть закрыт;
6 – уплотнительное кольцо. При наличии повреждений замените уплотнительное кольцо;
7 – вентиляционный шланг. Шланг черного цвета крепится сбоку топливного бака и   идет к канистре с древесным углем;
8 – вентиляционный клапан. При снятии, извлеките клапан из наполнительного штуцера. Перед установкой клапана   снимите крышку топливозаливной горловины;
9 – провод, соединенный с массой автомобиля;
10 – напорный трубопровод черного цвета.   По напорному трубопроводу   осуществляется подача топлива к топливному фильтру;
11 – возвратный трубопровод синего цвета. Возвратный трубопровод идет от   двигателя;
12 – четырехконтактный электрический разъем. К электрическому разъему подсоединены провода датчика уровня топлива и топливного насоса;
13 – фланцевая гайка 60 Нм;
14 – фланец. При установке фланца, метка на фланце, должна совместиться с меткой на топливном баке;
15 – датчик уровня топлива;
16 – трубопровод подачи топлива;
17 – топливный насос. Замену топливного насоса необходимо производить вместе с фланцем и трубопроводом подачи топлива;
18 – уплотнительное кольцо. При наличии повреждений используй те новое уплотнительное кольцо. Перед установкой уплотнительного кольца смочите его в бензине;
19 – болты 25 Нм;
20 – топливный бак;
21 – крепежная пластина;
22 – ленты для крепления топливного бака. Ленты для крепления имеет разную длину. Отверстие в ленте расположено с передней стороны топливного бака;
23 – держатель топливного фильтра;
24 – болт 10 Нм;
25 – топливный фильтр. Стрелка на корпусе топливного фильтра показывает направление потока топлива;
26 – напорный трубопровод черного цвета. Трубопровод идет к топливной магистрали;
27 – трубопровод возврата топлива синего цвета;
28 – вентиляционный шланг

Топливная система автомобиля состоит из топливного бака, трубопроводов, топливного фильтра, топливного насоса и системы впрыска топлива.

Топливный бак, изготовленный из пластика, расположен под днищем в задней части автомобиля. Вентиляция топливного бака осуществляется через закрытую систему удаления воздуха. При вентиляции топливного бака пары топлива улавливаются канистрой с древесным углем.


Предупреждение

Бензин чрезвычайно огне- и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять осторожность при работе на любой части топливной системы.

Работы на топливной системе необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, для чего можно открыть все окна и двери для создания сквозняка.

При работе на топливной системе не пользуйтесь открытым огнем, электросваркой и инструментами, при работе с которыми могут образоваться искры. Проверьте, что в непосредственной близости от рабочего места находится заряженный огнетушитель.

Для защиты глаз от попадания в них топлива пользуйтесь очками. При попадании топлива на кожу промойте это место обильным количеством воды.

Емкость, в которой находится топливо, содержит пары топлива и потенциально взрывоопасна.

При работе с топливной системой соблюдайте чистоту, так как грязь, попавшая в каналы топливной системы, может их заблокировать, что нарушит нормальную работу двигателя.

У переднеприводных автомобилей с дизельными двигателями в топливном баке отсутствует топливный насос. У полноприводных автомобилей с дизельными двигателями в топливном баке установлен топливный насос.


Перед снятием топливного бака откачайте из бака топливо.

Снятие топливного бака производите из-под автомобиля. Для поддержки топливного бака используйте домкрат.

Даже в пустом топливном баке присутствуют пары топлива, которые взрывоопасны, поэтому соблюдайте осторожность.

После установки топливного бака запустите двигатель и проверьте герметичность топливной системы.