5.1. Общая информация
Топливный бак автомобилей с бензиновыми двигателями
1 – пробка; 2 – уплотнительное кольцо. При наличии повреждений замените уплотнительное кольцо. 3 – крышка топливозаливной горловины; 4 – болт; 5 – клапан. При снятии клапана извлеките его из наполнительного штуцера, потянув вверх. При установке клапана в вертикальное положение клапан открыт, а при повороте его под углом 45° клапан должен быть закрыт; 6 – уплотнительное кольцо. При наличии повреждений замените уплотнительное кольцо; 7 – вентиляционный шланг. Шланг черного цвета крепится сбоку топливного бака и идет к канистре с древесным углем; 8 – вентиляционный клапан. При снятии, извлеките клапан из наполнительного штуцера. Перед установкой клапана снимите крышку топливозаливной горловины; 9 – провод, соединенный с массой автомобиля; 10 – напорный трубопровод черного цвета. По напорному трубопроводу осуществляется подача топлива к топливному фильтру; 11 – возвратный трубопровод синего цвета. Возвратный трубопровод идет от двигателя; 12 – четырехконтактный электрический разъем. К электрическому разъему подсоединены провода датчика уровня топлива и топливного насоса; |
13 – фланцевая гайка 60 Нм; 14 – фланец. При установке фланца, метка на фланце, должна совместиться с меткой на топливном баке; 15 – датчик уровня топлива; 16 – трубопровод подачи топлива; 17 – топливный насос. Замену топливного насоса необходимо производить вместе с фланцем и трубопроводом подачи топлива; 18 – уплотнительное кольцо. При наличии повреждений используй те новое уплотнительное кольцо. Перед установкой уплотнительного кольца смочите его в бензине; 19 – болты 25 Нм; 20 – топливный бак; 21 – крепежная пластина; 22 – ленты для крепления топливного бака. Ленты для крепления имеет разную длину. Отверстие в ленте расположено с передней стороны топливного бака; 23 – держатель топливного фильтра; 24 – болт 10 Нм; 25 – топливный фильтр. Стрелка на корпусе топливного фильтра показывает направление потока топлива; 26 – напорный трубопровод черного цвета. Трубопровод идет к топливной магистрали; 27 – трубопровод возврата топлива синего цвета; 28 – вентиляционный шланг |
Топливная система автомобиля состоит из топливного бака, трубопроводов, топливного фильтра, топливного насоса и системы впрыска топлива.
Топливный бак, изготовленный из пластика, расположен под днищем в задней части автомобиля. Вентиляция топливного бака осуществляется через закрытую систему удаления воздуха. При вентиляции топливного бака пары топлива улавливаются канистрой с древесным углем.
Предупреждение
Бензин чрезвычайно огне- и взрывоопасен, поэтому необходимо проявлять осторожность при работе на любой части топливной системы.
Работы на топливной системе
необходимо производить в хорошо проветриваемом помещении, для чего можно открыть
все окна и двери для создания сквозняка.
При работе на топливной
системе не пользуйтесь открытым огнем, электросваркой и инструментами, при работе
с которыми могут образоваться искры. Проверьте, что в непосредственной близости
от рабочего места находится заряженный огнетушитель.
Для защиты глаз от попадания
в них топлива пользуйтесь очками. При попадании топлива на кожу промойте это
место обильным количеством воды.
Емкость, в которой находится
топливо, содержит пары топлива и потенциально взрывоопасна.
При работе с топливной
системой соблюдайте чистоту, так как грязь, попавшая в каналы топливной системы,
может их заблокировать, что нарушит нормальную работу двигателя.
У переднеприводных автомобилей с дизельными двигателями в топливном баке отсутствует топливный насос. У полноприводных автомобилей с дизельными двигателями в топливном баке установлен топливный насос.
Перед снятием топливного бака откачайте из бака топливо.
Снятие топливного бака производите из-под автомобиля. Для поддержки топливного бака используйте домкрат.
Даже в пустом топливном баке присутствуют пары топлива, которые взрывоопасны, поэтому соблюдайте осторожность.
После установки топливного бака запустите двигатель и проверьте герметичность топливной системы.