2.1.4.1.1. Замена

Зубчатый ремень двигателя 1,4-I

1 – верхний кожух зубчатого ремня;
2 – болт, 20 Нм;
3 – натяжной ролик соединительного ремня;
4 – зубчатый соединительный ремень.
Проверьте состояние зубчатого ремня. Перед снятием зубчатого ремня необходимо нанести на него стрелку, указывающую направление вращения зубчатого ремня;
5 – болт, 20 Нм;
6 – задний кожух зубчатого ремня;
7 – болт 10, Нм;
8 – болт 20, Нм;
9 – проушина;
10 – болт крепления направляющего ролика, 25 Нм;
11 – направляющий ролик;
12 – кронштейн;
13 – болт, 50 Нм;
14 – уплотнение. При наличии повреждений используйте новое уплотнение;
15 – водяной насос;
16 – натяжной ролик основного зубчатого ремня;

17 – направляющий ролик;
18 – болт, 50 Нм;
19 – шкив зубчатого ремня коленчатого вала;
20 – болт, 20 Нм;
21 – основной зубчатый ремень. Проверьте состояние зубчатого ремня. Перед снятием зубчатого ремня необходимо нанести на него стрелку, указывающую направление вращения зубчатого ремня. Не перегибайте зубчатый ремень;
22 – ременной шкив. Для правильной установки ременного шкива имеется фиксатор;
23 – болт, 90 Нм + довернуть на угол 90°. При установке необходимо использовать новый болт. Перед ввинчиванием болта смажьте тонким слоем моторного масла опорную поверхность головки болта. Доворачивание болта на 90° можно производить в несколько приемов;
24 – клиновой ремень. Перед снятием клинового ремня необходимо нанести на него стрелку, указывающую направление вращения клинового ремня;
25 – нижний кожух зубчатого ремня;
26 – болт, 50 Нм;
27 – держатель двигателя

Расположение зубчатых ремней на двигателе 1,4-I


А – зубчатый ремень, соединяющий шкивы распределительных валов;


В – основной зубчатый ремень

Привод распределительного вала, управляющего впускными клапанами, осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. Привод распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, осуществляется зубчатым ремнем от шкива распределительного вала, управляющего впускными клапанами.


Предупреждение

Общие операции по замене зубчатого ремня, касающиеся всех двигателей, изложены в подразделе 2.1.3.2. В данном разделе изложены только отличия, касающиеся двигателя 1,4-I.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите четыре винта и снимите верхний кожух двигателя.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
4. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. В этом положении установочные отверстия (указаны стрелками) на шкивах распределительных валов должны быть направлены друг к другу и находиться на одной линии (показано расположение установочных отверстий на двигателе 1,4-I). В этом положении в установочные отверстия можно вставить дорн или хвостовик сверла диаметром 8 мм.
5. При установке поршня первого цилиндра в ВМТ метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с указателем.
6. Снимите правую опору силового агрегата (см. подраздел 2.1.3).
7. Опустите правую часть двигателя настолько, чтобы открылся доступ к болту крепления шкива коленчатого вала.
8. Снимите вспомогательный клиновой ремень.
9. Удерживая специальным инструментом коленчатый вал от проворачивания, отвинтите центральный болт крепления шкивов зубчатого и клинового ремней.
10. Снимите шкив клинового ремня с коленчатого вала и затем с двумя толстыми шайбами ввинтите от руки болт крепления шкива коленчатого вала.
Автомобили с кондиционером
11. Отвинтите направляющий и натяжной ролик клинового ремня.
12. Отвинтите нижнюю часть кожуха зубчатого ремня.
13. Если зубчатые ремни будут повторно использоваться, используя мел или краску, отметьте направление вращения зубчатых ремней.
14. Ослабьте гайку крепления натяжного ролика основного зубчатого ремня, в результате чего ролик повернется и ослабит натяжение ремня. Снимите основной зубчатый ремень.
15. Ослабьте болт (1) крепления натяжного ролика вспомогательного зубчатого ремня и, повернув натяжной ролик по часовой стрелке, ослабьте натяжение ремня. Зафиксируйте шкивы распределительных валов специальным инструментом и снимите зубчатый ремень.

Предупреждение

После снятия зубчатых ремней не проворачивайте шкивы распределительных валов, так как в противном случае может произойти соударение клапанов с поршнями.


16. Установку зубчатого ремня производите в соответствии с ранее сделанной маркировкой, отмечающей направление вращения зубчатого ремня. Если смотреть с передней части двигателя, шкивы двигателя вращаются по часовой стрелке.
17. Проверьте, что срезанный зуб (указан стрелкой) на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала совмещен с указателем на передней крышке двигателя.
18. Установите соединительный зубчатый ремень в первую очередь на шкив зубчатого ремня распределительного вала, управляющего выпускными клапанами, затем на шкив зубчатого ремня распределительного вала, управляющего впускными клапанами. Расслабленная ветвь ремня должна быть снизу со стороны натяжного ролика.
19. Поверните натяжной ролик (1) вспомогательного зубчатого ремня таким образом, чтобы указатель (2) совместился с выступом на головке блока цилиндров.
20. Поворот натяжного ролика вспомогательного зубчатого ремня осуществляйте внутренним шестигранником. Затяните болт крепления натяжного ролика моментом 20 Нм.
21. Установите основной зубчатый ремень последовательно на шкив водяного насоса, натяжной ролик, шкив коленчатого вала, направляющий ролик и шкив распределительного вала, управляющего впускными клапанами.
22. Проверьте установочное положение натяжного ролика основного зубчатого ремня. Болт (2) крепления должен проходить через выемку подвижной пластины (1) ролика (3 – указатель).
23. Используя внутренний шестигранный ключ, поверните натяжной ролик основного зубчатого ремня до совмещения указателя (3) с выемкой на подвижной пластине. В этом положении затяните гайку крепления натяжного ролика моментом 20 Нм.
24. Проверьте, что шкивы коленчатого и распределительных валов находятся в положении установки поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке.
25. Установите кожух зубчатого ремня.
26. Установите ременной шкив коленчатого вала и закрепите его новым болтом.
27. Перед ввинчиванием болта смажьте нижнюю часть головки болта чистым моторным маслом. Затяните болт моментом 90 Нм и затем доверните его на угол 90°.
28. Закрепите опору к блоку цилиндров, затянув болты крепления моментом 50 Нм.
29. Используя новые болты, закрепите правую опору силового агрегата.
30. Установите пополнительный бачок усилителя рулевого управления.
31. Установите клиновой ремень.