1.10.3. Каждые 30000 км пробега

Проводится при появлении надписи «IN02» на дисплее бортовой информационной системы.
Замена свечей зажигания. Осуществляется следующим образом:
— всегда используйте только рекомендованные заводом-изготовителем типы свечей зажигания (см. раздел, посвященный комплексным системам управления двигателем);
— если двигатель работал незадолго до начала замены свечей, дайте ему остыть;

        ПРИМЕЧАНИЕ
Несмотря на то, что завод-изготовитель рекомендует замену свечей зажигания каждые 30 тыс. км пробега, при определенных условиях (использование некачественного бензина с искусственно завышенным октановым числом, неудовлетворительное состояние двигателя) данную процедуру необходимо проводить существенно чаще.

— на двигателях ABU, ABD и АЕА снимите воздушный фильтр или воздушную камеру корпуса дросселя;
— если на свечных проводах, установленных на заводе, отсутствуют метки, нанесите их в соответствии с номерами цилиндров (первый цилиндр находится у ремня привода газораспределительного механизма);
— отсоедините провода от свечей, при этом будьте осторожны: снимайте провод, держась только за его наконечник, в ином случае вы можете оторвать провод;
— удалите скопившуюся грязь из углублений свечей с помощью чистой и жесткой кисти (можно с применением какого-либо растворяющего вещества): не допускайте попадания грязи внутрь цилиндров;
— надлежащим свечным ключом, подходящим торцовым ключом или глубокой торцовой головкой и удлинителем выверните свечи. Откручивая свечи, следите, чтобы ключ или торцовая головка располагалась соосно со свечой — при слишком большом усилии может быть сломан керамический изолятор;
— после снятия осмотрите каждую свечу. Если изолятор свечи зажигания чистый и белый, на нем нет отложений — это признак обедненной смеси или слишком сильного нагрева. Если конец изолятора и наружный электрод покрыты твердым черным налетом — это означает, что смесь переобогащена. Если свеча имеет черный цвет и на ней присутствуют следы масла, это говорит о том, что двигатель сильно изношен. Признаком правильной работы двигателя являются незначительные отложения, имеющие цвет от светлого желтовато-коричневого до серовато-коричневого;
— в случае регулировки искрового зазора будьте осторожны: последнее проводите только с помощью специального инструмента, ни в коем случае не гните электрод — это может привести к растрескиванию изолятора и выходу свечи из строя, в том числе и неработающем двигателе;
— установите новые свечи. Чтобы не повредить резьбу в гнездах свечей зажигания, изначально сориентируйте и по возможности вкрутите свечу на несколько оборотов рукой либо используйте инструмент, облегчающий правильную ориентацию свечи в гнезде. Будьте осторожны: если вы начнете закручивать свечу с перекосом, может быть повреждена головка блока цилиндров;
— подсоедините высоковольтные провода к свечам, проследив за правильностью их размещения по цилиндрам, и установите (если требуется) ранее демонтированные элементы.
Замена воздушного фильтра. Осуществляется следующим образом:
— снимите верхнюю крышку воздухоочистителя, освободив ее фиксаторы. Будьте осторожны: на некоторых моделях датчик массового расхода воздуха является составной частью верхней крышки воздушного фильтра, обращайтесь с ним очень аккуратно — это дорогостоящая деталь и ее очень легко повредить;
— извлеките старый воздушный фильтр, затем удалите из корпуса фильтра всю грязь;
— установите новый воздушный фильтр на место, обращая особое внимание на правильность размещения;
— установите на место верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра, застегните фиксаторы. На моделях, у которых воздушный фильтр установлен на корпусе дросселя, стрелки на верхней крышке должны совпадать.
Замена жидкости в автоматической коробке передач. Данную операцию рекомендуется проводить на станции технического обслуживания, располагающей соответствующим оборудованием. Автоматическая коробка передач на автомобилях Golf III не имеет сливного отверстия, поэтому ее требуется выкачивать специальным насосом.
Замена фильтра воздуха, поступающего в салон. Осуществляется следующим образом:
— чтобы снять фильтр воздуха, поступающего в салон (если предусмотрен комплектацией), расположенный справа под панелью, закрывающей мотор стеклоочистителя, отделите резиновое уплотнение на соответствующей стороне перегородки моторного отсека;
— отверните крепежные винты и вытащите крепления соответствующей половины панели, закрывающей мотор стеклоочистителя, затем снимите ее;
— поверните крышку корпуса фильтра вверх и в сторону, затем освободите фиксаторы и извлеките фильтр;
— очистите корпус фильтра, установите фильтрующий элемент;
— дальнейшую сборку производите в обратном порядке.
Проверка системы зажигания. Осуществляется следующим образом:
— проверьте высоковольтные провода свечей зажигания. Снимая провод со свечи, беритесь за наконечник, а не за сам провод, чтобы не повредить сам провод; если вы не знаете порядка установки проводов, перед снятием пронумеруйте их, чтобы впоследствии избежать путаницы. Проверьте наконечник изнутри на отсутствие электрохимической коррозии, признаком которой является твердый белый налет. Убедитесь, надежно ли наконечник фиксируется на свече. Если крепление ненадежное, то снимите провод снова и плоскогубцами осторожно обожмите металлический соединитель внутри наконечника так, чтобы его можно было надежно подсоединить к концу свечи;
— чистой тряпкой удалите с провода всю грязь, проверьте отсутствие прогаров, трещин и других повреждений. Старайтесь не сгибать провод слишком сильно и не растягивайте его, чтобы не сломать находящийся внутри проводник; отсоедините второй конец провода от крышки распределителя, тяните его только за наконечник. Проверьте отсутствие коррозии и надежность крепления так же, как это было сделано для свечного конца провода. Если у вас есть омметр, то проверьте сопротивление провода, подключив прибор между свечным концом провода и электродом внутри крышки распределителя. После завершения проверки надежно закрепите провод на месте. Проверьте все провода по такому же алгоритму, а если в процессе проверки вы обнаружили дефекты проводов, купите полный комплект, предназначенный именно для ваших автомобиля и двигателя;
— отвернув болты крепления, снимите крышку распределителя зажигания. Удалите с нее всю грязь и тщательно осмотрите изнутри и снаружи на отсутствие трещин, черных дорожек прогара и износа, обгоревших или разболтанных контактов. Проверьте, не изношена ли угольная щетка в крышке распределителя, легко ли она перемещается под действием пружины и имеет ли она хороший контакт с ротором распределителя зажигания. Осмотрите уплотнение крышки, проверяя отсутствие признаков износа или повреждения;
— снимите бегунок с вала распределителя зажигания, осмотрите его на наличие вышеуказанных повреждений, по необходимости замените;
— при замене крышки распределителя зажигания снимайте провода со старой крышки по одному, и закрепляйте их на новой крышке в тех же местах. При установке на место следите за тем, чтобы бегунок надежно зафиксировался на оси распределителя зажигания, надежно затяните винты крышки;

        ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы улучшить пуск двигателя, в сырую погоду обрабатывайте элементы высоковольтной системы водоотталкивающим аэрозольным средством (например, WD-40), рекомендуется производить замену крышки распределителя зажигания и бегунка вместе с высоковольтными проводами свечами зажигания;

— осуществите проверку угла опережения зажигания.
Проверка/доливка масла на автомобилях, оборудованных коробкой передач с ручным переключением осуществляется следующим образом:
— уровень масла проверяется до поездки или не менее чем через пять минут после выключения двигателя: если проверять уровень масла сразу после выключения двигателя, то часть масла останется распределенной между элементами коробки передач, результатом чего станет неправильный результат;

Пробка заливного отверстия на картере дифференциала четырехступенчатой коробки переключения передач (тип «084»)
Рис. 1.17. Пробка заливного отверстия на картере дифференциала четырехступенчатой коробки переключения передач (тип «084»)


— маслоналивное (контрольное) отверстие коробки передач находится: у четырехступенчатой коробки передач типа «084» (двигатели с рабочим объемом 1,4 л) — на картере дифференциала (рис. 1.17); у пятиступенчатой коробки передач типа «085» (двигатели с рабочим объемом 1,4 л и 1,6 л) — на левом конце картера дифференциала (рис. 1.18); у пятиступенчатой коробки передач типа «020» (двигатели с рабочим объемом 1,8 л и 2,0 л, один распределительный вал) — на картере дифференциала (рис. 1.19);

Пробка заливного отверстия на картере дифференциала пятиступенчатой коробки передач (тип «085»)
Рис. 1.18. Пробка заливного отверстия на картере дифференциала пятиступенчатой коробки передач (тип «085»)


Пробка заливного отверстия на картере дифференциала пятиступенчатой коробки передач типа «020»
Рис. 1.19. Пробка заливного отверстия на картере дифференциала пятиступенчатой коробки передач типа «020»


Пробка заливного отверстия на картере дифференциала коробки передач типа «О2А»
Рис. 1.20. Пробка заливного отверстия на картере дифференциала коробки передач типа «О2А»


— пятиступенчатая коробка передач типа «02А» (двигатели с рабочим объемом 2,0 л и двумя распределительными валами) — в передней части картера дифференциала (рис. 1.20);
— поставьте автомобиль на горизонтальной площадке;
— снимите защиту картера двигателя из-под моторного отсека;
— удалите всю грязь вокруг пробки заливного отверстия, затем выверните пробку;
— проверьте уровень масла: он должен достигать нижнего края заливного отверстия; имейте в виду, что небольшое количество масла собирается позади пробки и будет тонкой струйкой сочиться после ее снятия, однако это совсем не означает, что уровень масла достаточен. Поэтому дождитесь, пока масло перестанет вытекать и затем долейте масло до тех пор, пока не появится тонкая струйка нового масла. Правильный уровень установится после того, как вытечет лишнее масло;
— если в коробку передач долито много масла, установите пробку на место и совершите короткую поездку, чтобы новое масло полностью распределилось между элементами коробки передач, и уже затем повторно проверьте уровень;
— после завершения данной регламентной процедуры установите новое уплотняющее кольцо на пробку заливного отверстия, вверните ее на место, надежно затяните.
Проверка приводных ремней дополнительного оборудования. Осуществляется следующим образом:
— отсоедините аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля;
— поставьте автомобиль на горизонтальной поверхности, зафиксируйте машину стояночным тормозом, подложите упоры;
— поднимите переднюю часть автомобиля, подставьте надежные опоры, снимите колеса;
— выверните руль до упора вправо, затем снимите защиту картера двигателя;
— вращая коленчатый вал при помощи торцового ключа за болт зубчатого шкива, осмотрите ремни по всей длине. Особое внимание обратите на отсутствие трещин, износа поверхности ремней, масляных пятен;
— при обнаружении видимых признаков повреждения или износа замените ремни.
Установка показаний дисплея интервалов обслуживания. Осуществляется следующим образом:
После завершения всех необходимых работ по обслуживанию, отметьте их выполнение в памяти бортовой информационной системы.