1.10.2. Каждые 15000 км пробега

Проводится при появлении надписи «OEL» на дисплее бортовой информационной системы.
Замена моторного масла и фильтра. Своевременная замена масла — один из важнейших элементов долговечности двигателя. С пробегом моторное масло загрязняется, теряет вязкость, что в свою очередь ведет к преждевременному износу деталей двигателя. Вместе с тем это — наиболее частая и важная процедура обслуживания, которая может быть выполнена автолюбителем самостоятельно.
Замена масла производится следующим образом:
— произведите необходимую подготовку: защитите руки маслонепроницаемыми перчатками; по возможности поднимите автомобиль на подъемнике или поставьте на эстакаду, при их отсутствии поднимите автомобиль домкратом и установите его на надежных опорах. Автомобиль должен располагаться горизонтально, а если он наклонен — пробка сливного отверстия должна находиться в самой нижней точке;
— прогрейте двигатель: масло должно быть теплым, поскольку тогда оно будет легче сливаться и вместе с ним будет удалено больше отстоя. Следите за тем, чтобы не прикоснуться к элементам двигателя и выхлопной системы;
— с помощью торцового или накидного ключа ослабьте пробку сливного отверстия, подставьте емкость для сбора выливающегося масла, затем извлеките пробку до конца;
— снимите с пробки уплотнительное кольцо;
— дайте маслу вытечь в течение некоторого времени, не забудьте, что может потребоваться переместить емкость, когда оно начнет вытекать тонкой струйкой;
— после вытекания, как все моторное масло стекло, протрите пробку чистой тряпкой и установите новое уплотнительное кольцо. Очистите поверхности вокруг отверстия для пробки, установите пробку на место и надежно затяните ее;
— подставьте емкость под фильтр, который расположен на передней стороне блока цилиндров, ниже впускного коллектора;
— с помощью инструмента для снятия масляных фильтров ослабьте затяжку фильтра, затем отвинтите его рукой, слейте масло из фильтра в емкость;
— удалите все масло и грязь с поверхностей вокруг места установки фильтра на двигателе. Проверьте, не осталось ли резиновое уплотнительное кольцо старого фильтра на двигателе, при необходимости удалите его; если это произошло, то осторожно снимите его.
— смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо нового фильтра, затем ввинтите его на место в двигателе. Затягивайте фильтр только от руки — не пользуйтесь какими-либо инструментами;
— опустите автомобиль на землю, затем извлеките масляный щуп, отверните крышку маслоналивной горловины на крышке головки цилиндров или на горловине сапуна (в зависимости от конструкции);
— залейте в двигатель масло требуемой марки. Чтобы не пролить масло, воспользуйтесь воронкой. Сначала залейте половину указанного количества масла, затем подождите несколько минут, чтобы масло достигло поддона картера. Продолжайте понемногу добавлять масло, пока уровень не достигнет нижней метки на щупе. Добавление около одного литра доведет уровень до верхней метки. Установите на место крышку заливной горловины;
— запустите двигатель и дайте ему поработать в течение нескольких минут, проверьте отсутствие утечек вокруг уплотнения масляного фильтра и пробки сливного отверстия поддона. Учтите, что до момента, когда погаснет индикатор давления масла, может пройти несколько секунд, необходимых для заполнения маслом каналов и нового масляного фильтра (если установлен) и для подъема давления;
— выключите двигатель и подождите еще несколько минут, чтобы масло слилось в поддон. После того как новое масло заполнило весь контур и фильтр, повторно проверьте уровень по щупу, при необходимости добавьте масла.
Проверка колодок передних тормозных механизмов. Проверка колодок передних тормозных механизмов так же проста, как и остальные проверки, рекомендуемые в данном издании. Вместе с тем их своевременная замена поможет продлить срок службы передних тормозных дисков, сделает эксплуатацию автомобиля более безопасной. Чтобы проверить передние тормозные колодки, проведите следующие операции:
— зафиксируйте машину ручным тормозом, затем поднимите домкратом переднюю часть автомобиля, надежно установите его на опоры;
— снимите передние колеса;
— снимите и очистите тормозные колодки; если износ накладки какой-либо из колодок достиг предела, замените весь комплект колодок; фрикционные накладки колодок не должны иметь трещин и расслоений;

        ПРИМЕЧАНИЕ
Проверку можно выполнить быстро, если измерить толщину фрикционного материала на каждой тормозной колодке через отверстие в корпусе суппорта.

— произведите осмотр передних тормозных дисков, обращая особое внимание на трещины, сколы, следы перегрева, равномерность износа.
Установка показаний дисплея интервалов обслуживания. После завершения всех необходимых работ по обслуживанию отметьте их выполнение в памяти бортовой информационной системы.