4.4. Рекомендации по снятию двигателя


Детали шестицилиндрового двигателя V6 3MZ-FE (двигатель 3MZ-FE аналогичен показанному двигателю 1MZ-FE за исключением масляного поддона)
1 – маслосливная пробка;
2 – прокладка;
3 – масляный поддон;
4 – перегородка масляного поддона;
5 – крышка коренных подшипников;
6 – упорные полукольца коленчатого вала;
7 – коленчатый вал;
8 – сетчатый масляный фильтр;
9 – прокладка;
10 – масляный насос;
11 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала;
12 – уплотнительное кольцо круглого сечения;
13 – кронштейн холостого шкива;
14 – обводная труба системы охлаждения;
15 – датчик давления масла;
16 – зажим;
17 – дренажный шланг;
18 – соединитель;
19 – стопорное кольцо;
20 – поршневой палец;
21 – пружина поршневого кольца;
22 – первое компрессионное кольцо;
23 – второе компрессионное кольцо;
24 – маслосъемные кольца;
25 – поршень;
26 – верхняя втулка шатуна;
27 – шатун;
28 – подшипник шатуна;
29 – нижняя крышка шатуна;
30 – задняя опорная пластина;
31 – маховик;
32 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала;
33 – задняя крышка коленчатого вала;
34 – кронштейн масляного фильтра;
35 – коренные подшипники;
36 – задняя пластина;
37 – пластина привода;
38 – передняя пластина

Основные детали четырехци линдрового двигателя
1 – маслосливная пробка;
2 – прокладка;
3 – масляный поддон;
4 – сетчатый фильтр;
5 – прокладки;
6 – перегородка масляного поддона;
7 – крышки коренных подшипников;
8 – упорные полукольца коленчатого вала;
9 – коленчатый вал;
10 – прокладка;
11 – масляный насос;
12 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала;
13 – правая подвеска силового агрегата;
14 – упругий элемент подвески;
15 – крышка шатуна;
16 – подшипник шатуна;
17 – шатун;
18 – стопорное кольцо;
19 – поршень;
20
– второе компрессионное кольцо;
22 – первое компрессионное кольцо;
23 – маслосъемные поршневые кольца;
24 – поршневой палец;
25 – втулка шатуна;
26 – блок цилиндров;
27 – прокладка;
28 – задняя опорная пластина;
29 – маховик или пластина привода;
30 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала;
31 – задняя крышка коленчатого вала;
32 – коренные подшипники;
33 – пластина привода;
34 – задняя пластина;
35 – передняя пластина

Если вы решили снимать двигатель для ремонта, то должны быть сделаны некоторые приготовления.

Чрезвычайно важное значение имеет выбор места проведения работ, для обеспечения пространства для обслуживания и хранения запчастей. Желательно это делать на автостанции или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием.

Перед снятием двигателя вымойте двигатель и моторный отсек. Для снятия двигателя требуется грузоподъемный механизм, позволяющий безопасно поднимать силовой агрегат.

Если вы снимаете двигатель впервые, необходимо пригласить опытного специалиста. Кроме того, возникает много случаев, когда один человек не может одновременно выполнить все действия при снятии двигателя.