2. Четырехцилиндровый двигатель

Техническая характеристика


Тип двигателя
5S-FE
Порядок работы цилиндров
1–3–4–2

Головка блока цилиндров

Неплоскостность:
– поверхность сопрягаемая с блоком цилиндров
0,05 мм
– поверхность сопрягаемая с коллекторами
0,08 мм

Зубчатый ремень

Длина пружины холостого шкива
45 мм

Распределительный вал

Диаметр шеек
26,960 – 26,970 мм
Зазор в подшипниках:
– номинальный
0,025 – 0,086 мм
– минимальный
0,099 мм
Высота кулачков
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами:
– номинальная
42,000 – 42,110 мм
– предельно допустимая
41,899 мм
Распределительный вал, управляющий выпускными клапанами:
– номинальная
39,930 – 40,150 мм
– предельно допустимая
39,949 мм
Осевой люфт распределительного вала управляющего впускными клапанами:
– номинальный
0,045 – 0,099 мм
– предельно допустимый
0,119 мм
Осевой люфт распределительного вала управляющего выпускными клапанами:
– номинальный
0,030 – 0,083 мм
– предельно допустимый
0,099 мм
Расстояние между торцами пружины шестерни распределительного вала
22,5 – 22,9 мм
Люфт шестерен распределительного вала:
– номинальный
0,02 – 0,20 мм
– предельно допустимый
0,47 мм
Толкатель клапана:
Диаметр
30,96 – 30,97 мм
Диаметр канала толкателя
31,00 – 31,018 мм
Зазор толкателя в головке:
– номинальный
0.022 – 0,050 мм
– предельно допустимый
0,071 мм

Масляный насос

Зазор между внешним ротором и корпусом:
– номинальный
0,099 – 0,160 мм
– предельно допустимый
0,200 мм
Осевой люфт ротора:
– номинальный
0,040 – 0,160 мм
– предельно допустимый
0,200 мм

Моменты затягивания

Гайки впускного коллектора
20 Нм
Болты кронштейна впускного коллектора:
– к коллектору
22 Нм
– к блоку
42 Нм
Гайки выпускного коллектора
50 Нм
Шкив коленчатого вала
110 Нм
Болты маховика
90 Нм
Пластина привода
85 Нм
Холостой шкив
42 Нм
Болты крепления головки блока цилиндров:
– стадия 1
50 Нм
– стадия 2
довернуть на угол 90°
Болты крепления крышки подшипника распределительного вала
20 Нм
Болт шкива распределительного вала
55 Нм
Шкив масляного насоса
28 Нм
Труба свечи зажигания
40 Нм