4.1. Техническая характеристика
Четырехцилиндровый двигатель 5S-FE
Рабочий объем
|
2,2 литра
|
Давление сжатия
| |
Номинальное |
12 бар
|
Минимальное |
10 бар
|
Давление масла (двигатель горячий): | |
– в режиме холостого хода |
минимум 0,3 бар
|
– при 3000 об/мин |
2,5 – 4,9 бар
|
Головка блока цилиндров
| |
Неплоскостность: | |
– поверхность, сопрягаемая с блоком цилиндров |
0,05 мм
|
– поверхность, сопрягаемая с коллекторами |
0,08 мм
|
Клапаны
| |
Ширина кромки тарелки клапана: | |
– номинальная |
0,78 – 1,2 мм
|
– минимальная |
0,50 мм
|
Диаметр стержня клапана: | |
– впускного |
5,969 – 5,984 мм
|
– выпускного |
5,963 – 5,979 мм
|
Зазор впускного клапана в направляющей: | |
– номинальный
|
0,0254 – 0,060 мм
|
– предельно допустимый
|
0,078 мм
|
Зазор выпускного клапана в направляющей:
| |
– номинальный
|
0,030 – 0,066 мм
|
– предельно допустимый
|
0,099 мм
|
Клапанная пружина
| |
Диаметр проволоки
|
2,0 мм
|
Свободная длина
|
41,9 – 42,0 мм
|
Длина в установленном состоянии
|
34,7 мм
|
Толкатель клапана
| |
Диаметр
|
30,96 – 30,97 мм
|
Диаметр канала цилиндра толкателя
|
30,99 – 31,01 мм
|
Люфт толкателя:
| |
– номинальный
|
0,022 – 0,050 мм
|
– предельно допустимый
|
0,071 мм
|
Коленчатый вал и шатуны
| |
Шатунная шейка коленчатого вала
| |
Диаметр
|
51,98 – 51,99 мм
|
Конусность и овальность
|
0,020 мм
|
Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
| |
– номинальный
|
0022 – 0,055 мм
|
– предельно допустимый
|
0,078 мм
|
Боковой зазор шатуна:
| |
– номинальный
|
0,16 – 0,31 мм
|
– предельно допустимый
|
0,35 мм
|
Коренная шейка подшипника:
| |
Диаметр
|
54,99 – 55,00 мм
|
Конусность и овальность |
0020 мм
|
Рабочий зазор в подшипнике скольжения: | |
– номер 3 |
0,025 – 0,043 мм
|
– остальные |
0,015 – 0,033 мм
|
– предельно допустимый |
0,078 мм
|
Люфт коленчатого вала: | |
– номинальный |
0,020 – 0,22 мм
|
– предельно допустимый |
0,29 мм
|
Толщина упорного полукольца
|
2,44 – 2,48 мм
|
Сборка балансира
| |
Люфт вала балансира № 1 по отношению к валу балансира № 2: | |
– положение 1 |
0,020 – 0,076 мм
|
– положение 2 |
0,005 – 0,076 мм
|
– положение 3 |
0,005 – 0,055 мм
|
Люфт вала балансира № 1 по отношению к коленчатому валу |
0,025 – 0,088 мм
|
Осевой люфт вала балансира: | |
– номинальный |
0,066 – 0,109 мм
|
– предельно допустимый |
010 мм
|
Блок цилиндров
| |
Неплоскостность сопрягаемой поверхности |
0,05 мм
|
Диаметр цилиндра двигателя | |
Номинальный: | |
– метка 1 |
87,000 – 87,010 мм
|
– метка 2 |
87,010 – 87,020 мм
|
– метка 3 |
87,020 – 87,030 мм
|
Предельно допустимый |
87,228 мм
|
Конусность и овальность |
0,020 мм
|
Поршни и кольца
| |
Диаметр поршня: | |
– метка 1 |
86,850 – 86,860 мм
|
– метка 2 |
86,860 – 86,870 мм
|
– метка 3 |
86,870 – 86,880 мм
|
Зазор поршня:
| |
– номинальный
|
0,120 – 0,150 мм
|
– предельно допустимый
|
0,170 мм
|
Зазор в замке поршневого кольца
| |
Компрессионное кольцо №1 (верхнее):
| |
– номинальный
|
0,30 – 0,50 мм
|
– предельно допустимый
|
1,09 мм
|
Компрессионное кольцо № 2 (нижнее):
| |
– номинальный
|
0,38 – 0,60 мм
|
– предельно допустимый
|
1,20 мм
|
Маслосъемное кольцо:
| |
– номинальный
|
0,15 – 0,056 мм
|
– предельно допустимый
|
1,17 мм
|
Зазор поршневого кольца в канавке поршня
| |
Компрессионное кольцо № 1 (верхнее)
|
0,010 – 0,078 мм
|
Компрессионное кольцо № 2 (нижнее)
|
0,030 – 0,071 мм
|
Моменты затягивания
| |
Болты крепления крышки коренного подшипника
|
60 Нм
|
Гайки крепления шатуна:
| |
– стадия 1
|
25 Нм
|
– стадия 2
|
довернуть на угол 90°
|
Крепление сборки балансира
|
50 Нм
|
Двигатель V6 3VZ-FE
Рабочий объем
|
3,0 литра
|
Давление сжатия при 250 об/мин: | |
– номинальное |
12 бар
|
– минимальное |
9,5 бар
|
Давление масла (двигатель горячий): | |
– при 3000 об/мин |
2,9 – 5,2 бар
|
– в режиме холостого хода |
минимум 0,3 бар
|
Головка блока цилиндров
| |
Неплоскостность |
0,10 мм
|
Клапаны
| |
Ширина кромки тарелки клапана: | |
– номинальная |
1,00 мм
|
– минимальная |
0,50 мм
|
Диаметр стержня клапана: | |
– впускного |
5,969 – 5,984 мм
|
– выпускного |
5,963 – 5,979 мм
|
Зазор впускного клапана в направляющей: | |
– номинальный |
0,0254 – 0,060 мм
|
– предельно допустимый |
0,078 мм
|
Зазор выпускного клапана в направляющей: | |
– номинальный |
0,030 – 0,066 мм
|
– предельно допустимый |
0,099 мм
|
Клапанная пружина
| |
Диаметр проволоки |
1,9 мм
|
Свободная длина |
41,4 мм
|
Длина в установленном состоянии |
33,3 мм
|
Толкатель клапана
| |
Диаметр |
30,96 – 30,97 мм
|
Диаметр канала цилиндра толкателя |
30,99 – 31,01 мм
|
Люфт толкателя: | |
– номинальный |
0,022 – 0,050 мм
|
– предельно допустимый |
0,071 мм
|
Коленчатый вал и шатуны
| |
Шатунная шейка коленчатого вала | |
Диаметр |
54,98 – 54,99 мм
|
Конусность и овальность |
0,020 мм
|
Рабочий зазор в подшипнике скольжения: | |
– номинальный |
0,027 – 0,066 мм
|
– предельно допустимый |
0,078 мм
|
Боковой зазор шатуна: | |
– номинальный |
0,15 – 0,33 мм
|
– предельно допустимый |
0,38 мм
|
Коренная шейка подшипника: | |
– диаметр |
63,98 – 64,00 мм
|
– конусность и овальность |
0,020 мм
|
Рабочий зазор в подшипнике скольжения: | |
– номинальный |
0,027 – 0,055 мм
|
– предельно допустимый |
0,078 мм
|
Люфт коленчатого вала: | |
– номинальный |
0,020 – 0,22 мм
|
– предельно допустимый |
0,29 мм
|
Толщина упорного полукольца |
2,44 – 2,48 мм
|
Блок цилиндров
| |
Неплоскостность сопрягаемой поверхности |
0,055 мм
|
Диаметр цилиндра двигателя: | |
Номинальный: | |
– метка 1 |
87,500 – 87,510 мм
|
– метка 2 |
87,510 – 87,520 мм
|
– метка 3 |
87,520 – 87,530 мм
|
Предельно допустимый |
87,728 мм
|
Поршни и кольца
| |
Диаметр поршня: | |
– метка 1 |
87,360 – 87,370 мм
|
– метка 2 |
87,370 – 87,380 мм
|
– метка 3 |
87,380 – 87,390 мм
|
Зазор поршня: | |
– номинальный |
0,120 – 0,150 мм
|
– предельно допустимый |
0,170 мм
|
Зазор в замке поршневого кольца | |
Компрессионное кольцо №1 (верхнее): | |
– номинальный |
0,30 – 0,50 мм
|
– предельно допустимый |
1,09 мм
|
Компрессионное кольцо №2 (нижнее): | |
– номинальный |
0,38 – 0,60 мм
|
– предельно допустимый |
1,20 мм
|
Маслосъемное кольцо: | |
– номинальный |
0,15 – 0,056 мм
|
– предельно допустимый |
1,17 мм
|
Зазор поршневого кольца в канавке поршня: | |
Компрессионное кольцо №1 (верхнее) |
0,010 – 0,078 мм
|
Компрессионное кольцо №2 (нижнее) |
0,030 – 0,071 мм
|
Моменты затягивания
| |
Болты крепления крышки коренного подшипника: | |
– стадия 1 |
62 Нм
|
– стадия 1 |
довернуть на угол 90°
|
Гайки крепления шатуна: | |
– стадия 1 |
25 Нм
|
– стадия 1 |
довернуть на угол 90°
|
Двигатель 1MZ-FEV6
Рабочий объем
|
3,0 литра
|
Давление сжатия: | |
– номинальное |
15,3 бар
|
– минимальное |
10,5 бар
|
Давление масла (двигатель горячий): | |
– при 3000 об/мин |
23,0 – 5,5 бар
|
– в режиме холостого хода |
минимум 0,3 бар
|
Неплоскостность головки цилиндра |
0,10 мм
|
Длина клапана: | |
– впускного |
95,150 мм
|
– выпускного |
94,900 мм
|
Ширина кромки тарелки клапана: | |
– номинальная |
1,00 мм
|
– минимальная |
0,50 мм
|
Диаметр стержня клапана: | |
– впускного |
5,471 – 5,483 мм
|
– выпускного |
5,460 – 5,470 мм
|
Зазор впускного клапана в направляющей: | |
– номинальный |
0,0254 – 0,060 мм
|
– предельно допустимый |
0,078 мм
|
Зазор выпускного клапана в направляющей: | |
– номинальный |
0,030 – 0,066 мм
|
– предельно допустимый |
0,099 мм
|
Клапанная пружина
| |
Диаметр проволоки |
2,0 мм
|
Свободная длина |
45,5 мм
|
Длина в установленном состоянии |
33,8 мм
|
Толкатель клапана
| |
Диаметр |
30,96 – 30,97 мм
|
Диаметр канала цилиндра толкателя |
30,99 – 31,01 мм
|
Люфт толкателя: | |
– номинальный |
0,022 – 0,050 мм
|
– предельно допустимый |
0,071 мм
|
Коленчатый вал и шатуны
| |
Шатунная шейка коленчатого вала | |
Диаметр |
52,990 – 52,999 мм
|
Конусность и овальность |
0,020 мм
|
Рабочий зазор в подшипнике скольжения: | |
– номинальный |
0,038 – 0,063 мм
|
– предельно допустимый |
0,078 мм
|
Боковой зазор шатуна: | |
– номинальный |
0,15 – 0,33 мм
|
– предельно допустимый |
0,38 мм
|
Коренная шейка подшипника: | |
– диаметр |
60,98 – 61,00 мм
|
– конусность и овальность |
0,020 мм
|
Рабочий зазор в подшипнике скольжения: | |
– номинальный |
0,027 – 0,045 мм
|
– предельно допустимый |
0,078 мм
|
Люфт коленчатого вала: | |
– номинальный |
0,040 – 0,24 мм
|
– предельно допустимый |
0,35 мм
|
Толщина упорного полукольца |
1,93 – 1,98 мм
|
Блок цилиндров | |
Неплоскостность сопрягаемой поверхности |
0,055 мм
|
Диаметр цилиндра двигателя: | |
– номинальный |
87,500 – 87,510 мм
|
– предельно допустимый |
87,520 мм
|
Поршни и кольца
| |
Диаметр поршня |
87,400 – 87,410 мм
|
Зазор поршня: | |
– номинальный |
0,083 – 0,106 мм
|
– предельно допустимый |
0,129 мм
|